2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и умений, касающихся применения интерактивных методик и технологий и  выработка навыков разработки практических заданий по русскому языку и литературе с использованием интерактивных методик и технологий.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить применять современные методы и технологии обучения и диагностики в рамках предмета "Русский язык" и "Литература";
1.4
сформировать представление о специфике содержания и структуры интерактивных технологий обучения русскому языку и литературе;
1.5
ознакомить обучающихся с различными методами интерактивных технологий;
1.6
научить взаимодействовать с участниками образовательного процесса посредством интерактивных технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.2
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.3
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.2.4
Литературоведческий анализ текста
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Филологический анализ текста
2.2.7
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.8
Возвращенная литература
2.2.9
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.10
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.11
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.12
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
2.2.13
Курсовая работа по литературе
2.2.14
Курсовая работа по русскому языку
2.2.15
Литература русского зарубежья
2.2.16
Литературное краеведение
2.2.17
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.18
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.19
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.20
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.21
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.22
Современная русская литература
2.2.23
Творчество писателей Закамского региона
2.2.24
Функциональная грамматика русского языка
2.2.25
Литературная критика
2.2.26
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.27
Современный литературный процесс
2.2.28
Производственная преддипломная практика
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.31
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.2.32
Филологический анализ текста
2.2.33
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.34
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
2.2.35
Литература русского зарубежья
2.2.36
Литературное краеведение
2.2.37
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.38
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.39
Современная русская литература
2.2.40
Функциональная грамматика русского языка
2.2.41
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.42
Производственная преддипломная практика
2.2.43
Современный литературный процесс
2.2.44
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.45
Литературоведческий анализ текста
2.2.46
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.47
Возвращенная литература
2.2.48
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.49
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.50
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.51
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
2.2.52
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.53
Творчество писателей Закамского региона
2.2.54
Литературная критика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский  язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ИКТ-технологии, необходимые для решения профессиональных задач на уроках русского языка и литературы
3.1.2
содержание предметов «Русский язык» и «Литература»
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "Русский язык" и "Литература"
3.2.2
осуществлять  обучение русскому языку и литературе субъектов образовательного процесса с применением интерактивных технологий  
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками отбора содержания обучения для реализации предметов "Русский язык" и "Литература"
3.3.2
навыками проектирования и организации уроков по предметам «Русский язык» и «Литература » c использованием интерактивных технологий  в  общеобразовательной организации
3.3.3
навыками применения ИКТ-технологии с целью решения профессиональных задач на уроках русского языка и литературы
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx