МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История лингвистических учений
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся лингвистического кругозора,основанного на знакомстве с историей науки о языке, с различными лингвистическими школами и направлениями, что позволит обучающимся отбирать языковой материал для достижения образовательных результатов в школе.
Задачи освоения дисциплины:
дать представление об объекте и предмете истории лингвистических учений, их места в кругу лингвистических и нелингвистических дисциплин
сформировать умение оценивать уровень владения пройденным материалом по предмету с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики
сформировать компетенции по применению полученных знаний в аспекте духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по русскому языку
Методика обучения литературе
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
Противодействие коррупции
История литературной критики
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
Производственная преддипломная практика
Современная русская литература
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики;
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыком формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности;
разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
навыками разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области науки о языке;
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики.