2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_История лингвистических учений_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История лингвистических учений
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся лингвистического кругозора,основанного на знакомстве с историей науки о языке, с различными лингвистическими  школами и направлениями, что позволит обучающимся отбирать языковой материал для достижения образовательных результатов в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать представление об объекте и предмете истории лингвистических учений, их места в кругу лингвистических и нелингвистических дисциплин
1.4
сформировать умение оценивать уровень владения  пройденным материалом  по предмету  с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики
1.5
сформировать компетенции по применению полученных знаний в аспекте духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по русскому языку
2.1.2
Методика обучения литературе
2.1.3
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.6
Методика обучения русскому языку
2.1.7
Теория литературы
2.1.8
Выразительное чтение
2.1.9
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.10
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.11
Детская литература
2.1.12
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.13
Педагогические технологии
2.1.14
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.15
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.16
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.17
Противодействие коррупции
2.1.18
Теория обучения
2.1.19
Фольклор
2.1.20
История литературной критики
2.1.21
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.22
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.23
Смысловое чтение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.3
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Современная русская литература
2.2.6
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.7
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
Владеть:
 
навыком формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности;
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;

закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности;

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

 
3.3
Владеть:
навыками разработки программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области науки о языке;

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики.