2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Контроль и оценка образовательных результатов по предметам Русский язык и Литература_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины "Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"" заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся посредством ознакомления с технологиями, методологией, формами, способами, процедурами и механизмами контроля и оценки образовательных результатов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обобщить знания о подходах к формированию планируемых результатов по русскому языку и литературе и системы оценки их достижений;
1.4
совершенствовать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
1.5
формировать навыки отбора учебного материала по предметам "Русский язык" и "Литература" с целью достижения  метапредметных и предметных результатов обучения;
1.6
формировать навыки отбора методологии, форм, способов, процедур и механизмов контроля и оценки образовательных результатов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.2
Литературное краеведение
2.1.3
Творчество писателей Закамского региона
2.1.4
Функциональная грамматика русского языка
2.1.5
Возвращенная литература
2.1.6
Литература русского зарубежья
2.1.7
Литературоведческий анализ текста
2.1.8
Филологический анализ текста
2.1.9
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.10
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.11
Основы ораторского мастерства
2.1.12
Педагогическая риторика
2.1.13
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.14
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.15
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.16
Литературное краеведение
2.1.17
Творчество писателей Закамского региона
2.1.18
Функциональная грамматика русского языка
2.1.19
Возвращенная литература
2.1.20
Литература русского зарубежья
2.1.21
Литературоведческий анализ текста
2.1.22
Филологический анализ текста
2.1.23
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.24
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.25
Основы ораторского мастерства
2.1.26
Педагогическая риторика
2.1.27
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.28
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.29
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.30
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.31
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.32
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.33
Литературоведческий анализ текста
2.1.34
Педагогическая риторика
2.1.35
Творчество писателей Закамского региона
2.1.36
Возвращенная литература
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский  язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметной области "Русский язык" и "Литература";
3.1.2
требования к системе оценки достижения образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература";
3.1.3
объекты, формы, приемы и методы контроля образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература";
3.1.4
современные средства оценивания образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература";
3.1.5
содержание ОГЭ и ЕГЭ по предметам "Русский язык" и "Литература".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять контроль образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература";
3.2.2
оценивать образовательные результаты обучающихся по предметам "Русский язык" и "Литература" с использованием современных технологий и средств;  
3.2.3
разрабатывать контрольно-оценочные материалы для оценки результатов обучения по предметам "Русский язык" и "Литература".
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
формами и приемами контроля образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература";
3.3.2
навыками проектирования уроков русского языка и литературы с использованием современных технологий контроля и оценки образовательных результатов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx