2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Методический практикум_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методический практикум
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Кандидат педагогических наук, доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели  освоения дисциплины:приобретение обучающимися практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям географии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования по географии.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с ФГОС, примерными программами по географии, требованиями к составлению рабочих программ, поурочных планов и внеурочных занятий.
1.4
освоение современных методов и технологий обучения и диагностики.
1.5
формирование умений проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по географии в соответствии  с требованиями образовательных стандартов для достижения образовательных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета «География».
1.6
совершенствование профессиональных  умений  и навыков, необходимых  для успешного осуществления учебно- воспитательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология человека
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Ландшафтоведение
2.1.4
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.5
Общее землеведение
2.1.6
Основы вожатской деятельности
2.1.7
Педагогика
2.1.8
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.9
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.10
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.11
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.12
Географические информационные системы
2.1.13
Гистология с основами эмбриологии
2.1.14
Зоология позвоночных
2.1.15
Психология
2.1.16
Психология воспитательных практик
2.1.17
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.18
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.19
Учебная технологическая практика
2.1.20
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.21
Физиология растений
2.1.22
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.23
Анатомия и морфология растений
2.1.24
Зоология беспозвоночных
2.1.25
Картография с основами топографии
2.1.26
Систематика растений и грибов
2.1.27
Технологии цифрового образования
2.1.28
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.29
Цитология
2.1.30
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Генетика
2.2.2
Геоэкология
2.2.3
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.4
Общая экология
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.5
Основы экологической культуры
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.9
Теория эволюции
2.2.10
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.11
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.12
Экономическая и социальная география мира
2.2.13
Методы биометрии
2.2.14
Этногеография и география религий
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
2.2.17
География РТ
2.2.18
Основы здорового образа жизни
2.2.19
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.20
Туризм в школе
2.2.21
География населения
2.2.22
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
3.1.1
цели, содержание и структуру географического образования: планируемые результаты обучения географии; требования к разработке рабочих программ; основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ; диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по географии; содержание предмета «География» и методику его обучения, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программы по предмету «География», элективных курсов и программ дополнительного образования, осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
3.2.2
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов;проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программы учебного предмета "География", программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся; осуществлять урочную и внеурочную деятельность по географии
3.2.3
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки программ по географии, в том числе программ дополнительного образования; навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов в планировании и проведении учебных занятий; различными диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по географии; навыками планирования и проведения уроков и внеурочных занятий по предмету «География», способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности; навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности.