2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Валеология_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Валеология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.б.н., доцент, Хасанова А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
68
68
68
68
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни, а также формирования здорового образа жизни.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
изучение закономерностей формирования здоровья человека;
1.5
формирование знаний и практических умений у обучающихся о методах оценки количества и качества здоровья;
1.6
формирование установки на здоровый образ жизни;
1.7
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающимися через приобщение к  здоровому образу жизни;
1.8
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения;
1.9
формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.2
Оценка уровня здоровья
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.4
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)    
2.1.6
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.1.7
Охрана труда на производстве и ОО
2.1.8
Учебная ознакомительная практика
2.1.9
Производственная педагогическая практика
2.1.10
Пожарная безопасность
2.1.11
Внеучебная деятельность по БЖ     
2.1.12
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.13
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.14
Курсовая работа по теории и методике физической культуры
2.1.15
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.16
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.1.17
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.1.18
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.19
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.20
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.21
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.22
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.23
Безопасность жизнедеятельности
2.1.24
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.25
Основы устойчивого развития
2.1.26
Основы экологической культуры
2.1.27
Основы устойчивого развития
2.1.28
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.2
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Физическая рекреация
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Безопасность жизнедеятельности"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на человека;
3.1.2
систему индивидуального подхода к здоровью и здоровому образу жизни;
3.1.3
факторы, влияющие на репродуктивное здоровье;
3.1.4
основные методики оздоровления организма;
3.1.5
значение здорового образа жизни в жизни человека;
3.1.6
взаимосвязи физической, психической и социальной составляющих здоровья. 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
оценивать состояние собственного здоровья;
3.2.2
составлять ежедневный рацион в соответствии с основными правилами рационального питания;
3.2.3
использовать физические и психолого - физиологические средства и методы с оздоровительной целью;
3.2.4
применять валеологические технологии в собственной жизни и профессиональной деятельности. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками реализации в практической деятельности нормами и принципами ведения здорового образа жизни;
3.3.2
навыками организации здоровьесберегающей деятельности;
3.3.3
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков;
3.3.4
обосновывать основные принципы лечения и подходы к профилактике вредных привычек у школьников.
3.3.5
навыками анализа состояния своего здоровья и составления индивидуальных оздоровительных программ;
3.3.6
навыками использования различных средств и методов восстановления и стимуляции организма
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx