2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Теория и методика обучения географии_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения географии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Кандидат педагогических наук, доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
12
12
Практические
10
10
8
8
18
18
Итого ауд.
16
16
14
14
30
30
Кoнтактная рабoта
16
16
14
14
30
30
Сам. работа
124
124
121
121
245
245
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели  освоения дисциплины:приобретение обучающимися практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям географии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования по географии.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление с ФГОС, примерными программами по географии, требованиями к составлению рабочих программ, поурочных планов и внеурочных занятий.
1.4
освоение современных методов и технологий обучения и диагностики.
1.5
формирование умений проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по географии в соответствии  с требованиями образовательных стандартов для достижения образовательных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета «География».
1.6
совершенствование профессиональных  умений  и навыков, необходимых  для успешного осуществления учебно- воспитательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Географические информационные системы
2.1.2
Гистология с основами эмбриологии
2.1.3
Зоология позвоночных
2.1.4
Психология
2.1.5
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.6
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.7
Учебная технологическая практика
2.1.8
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.9
Физиология растений
2.1.10
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.11
Анатомия и морфология растений
2.1.12
Геология
2.1.13
Зоология беспозвоночных
2.1.14
Картография с основами топографии
2.1.15
Систематика растений и грибов
2.1.16
Технологии цифрового образования
2.1.17
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.18
Цитология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Генетика
2.2.2
Геоэкология
2.2.3
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.4
Общая экология
2.2.5
Основы экологической культуры
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.8
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.9
Теория эволюции
2.2.10
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.11
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.12
Экономическая и социальная география мира
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Методы биометрии
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Этногеография и география религий
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.17
2.2.18
География РТ
2.2.19
Основы здорового образа жизни
2.2.20
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.21
Туризм в школе
2.2.22
География населения
2.2.23
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
 
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
цели, содержание и структуру географического образования: планируемые результаты обучения географии; требования к разработке рабочих программ; основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ; диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по географии; содержание предмета «География» и методику его обучения, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать программы по предмету «География», элективных курсов и программ дополнительного образования, осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
3.2.2
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов;проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программы учебного предмета "География", программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся; осуществлять урочную и внеурочную деятельность по географии
3.2.3
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
3.3.1
навыками разработки программ по географии, в том числе программ дополнительного образования; навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов в планировании и проведении учебных занятий; различными диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по географии; навыками планирования и проведения уроков и внеурочных занятий по предмету «География», способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности; навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx