МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения географии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
Кандидат педагогических наук, доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины:приобретение обучающимися практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям географии для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования по географии.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с ФГОС, примерными программами по географии, требованиями к составлению рабочих программ, поурочных планов и внеурочных занятий.
освоение современных методов и технологий обучения и диагностики.
формирование умений проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов для достижения образовательных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета «География».
совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно- воспитательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Географические информационные системы
Гистология с основами эмбриологии
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
Технологии цифрового образования
Учебная практика по геологии и топографии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по методике обучения биологии
Основы экологической культуры
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Решение профессиональных задач учителя биологии
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Основы здорового образа жизни
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-2.2: Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
цели, содержание и структуру географического образования: планируемые результаты обучения географии; требования к разработке рабочих программ; основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ; диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по географии; содержание предмета «География» и методику его обучения, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
разрабатывать программы по предмету «География», элективных курсов и программ дополнительного образования, осуществлять отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов;
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов;проектировать индивидуальные образовательные маршруты освоения программы учебного предмета "География", программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся; осуществлять урочную и внеурочную деятельность по географии
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
навыками разработки программ по географии, в том числе программ дополнительного образования; навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов в планировании и проведении учебных занятий; различными диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по географии; навыками планирования и проведения уроков и внеурочных занятий по предмету «География», способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности; навыками использования цифровых ресурсов для решения задач профессиональной деятельности.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx