МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дошкольного образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд. пед. наук, доцент, Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: сформировать у обучающихся компетенции в области организации дошкольного образования, также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
формировать готовность к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;
выработать умение реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с образовательным стандартом дошкольного оразования;
развивать готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, умение взаимодействовать с участниками образовательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения татарскому языку
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Методики и технологии обучения в области начального образования
Теория и технологии математического развития детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Методы психолого-педагогического исследования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Геометрические фигуры на плоскости
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Культурно-просветительская практика
Теория и технологии экологического развития детей
Технологии начального языкового образования
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Основы экологической культуры
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Теория и технологии развития речи у детей
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального языкового образования
Противодействие коррупции
Русский язык и культура речи
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
Основы профессионально-педагогического общения
Тренинг педагогического общения
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Производственная культурно-просветительская практика
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Теория и технологии развития речи у детей
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Противодействие коррупции
Теория начального языкового образования
Основы профессионально-педагогического общения
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Геометрические фигуры на плоскости
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Организация музыкальной деятельности детеЙ
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Курсовая работа по дошкольному образованию
Теория и технологии музыкального развития детей
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Производственная преддипломная практика
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
Татарская детская литература
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Коммуникативный практикум
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Организация дошкольного образования в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по Организации дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
права ребёнка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации; нормативно-правовые основы системы дошкольного образования,
правовой статус участников образовательного процесса ДОО; основы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия
требования и критерии разработки образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС
основы теории управления дошкольной образовательной организацией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС
осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса дошкольной организации в соответствии с нормативно- правовыми документами в своей деятельности;
определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей; оценивать качество психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
навыком планирования образовательного процесса в ДОО, разработки программ ДОО в соответствии с нормативно-правовыми документами;
основами организационно-управленческой деятельности, основами взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия