2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Организация дошкольного образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дошкольного образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
30
30
30
30
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: сформировать у обучающихся компетенции в области организации дошкольного образования, также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
1.2
Задачи:
1.3
формировать готовность к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;
1.4
выработать умение реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с образовательным стандартом дошкольного оразования;
1.5
развивать готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, умение взаимодействовать с участниками образовательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения татарскому языку
2.1.2
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.3
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.4
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.5
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.6
Образовательное право
2.1.7
Теория и технологии математического развития детей
2.1.8
Теория начального литературного образования
2.1.9
Технологии начального математического образования
2.1.10
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.11
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.12
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.13
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.14
Теория начального математического образования
2.1.15
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.16
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.17
Культурно-просветительская практика
2.1.18
Татарский язык
2.1.19
Правоведение
2.1.20
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.21
Технологии начального языкового образования
2.1.22
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.23
Основы экологической культуры
2.1.24
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.25
Психолого-педагогический практикум
2.1.26
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.27
История педагогики и образования
2.1.28
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.29
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.30
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.31
Иностранный язык
2.1.32
Социальная психология
2.1.33
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.34
Теория и технологии физического развития детей
2.1.35
Теория начального языкового образования
2.1.36
Общая психология
2.1.37
Противодействие коррупции
2.1.38
Русский язык и культура речи
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.1.39
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
2.1.40
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.41
Тренинг педагогического общения
2.1.42
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.43
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.44
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.45
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.46
Методика обучения татарскому языку
2.1.47
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.48
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.49
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.50
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.51
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.52
Теория и технологии математического развития детей
2.1.53
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.54
Теория начального литературного образования
2.1.55
Технологии начального математического образования
2.1.56
Технологии начального языкового образования
2.1.57
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.58
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.59
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.60
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.61
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.62
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.63
Теория и технологии физического развития детей
2.1.64
Теория начального математического образования
2.1.65
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.66
Противодействие коррупции
2.1.67
Теория начального языкового образования
2.1.68
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.69
Татарский язык
2.1.70
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.71
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.72
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.73
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.74
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.2
Организация музыкальной деятельности детеЙ
2.2.3
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.4
Курсовая работа по дошкольному образованию
2.2.5
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.6
Детская литература
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.8
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
2.2.11
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.12
Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы дошкольного, начального и общего образования
2.2.13
Организация музыкально-развивающих игр в ДОО
2.2.14
Татарская детская литература
2.2.15
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.16
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.17
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.18
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.19
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования

 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования

 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Организация дошкольного образования в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по Организации дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
теоретические и прикладные основы проектирования взаимодействия с участниками образовательного процесса)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
права ребёнка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации; нормативно-правовые основы системы дошкольного образования,

правовой статус участников образовательного процесса ДОО; основы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия

требования и критерии разработки образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

основы теории управления дошкольной образовательной организацией.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС

осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса дошкольной организации в соответствии с нормативно- правовыми документами в своей деятельности;

определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей; оценивать качество психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

 
3.3
Владеть:
навыком планирования образовательного процесса в ДОО, разработки программ  ДОО  в соответствии с нормативно-правовыми документами;

основами организационно-управленческой деятельности, основами взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по заданным критериям успешного взаимодействия