2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Организация дошкольного образования_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дошкольного образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: формирование у обучающихся компетенции в области организации дошкольного образования, также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
1.2
Задачи:
1.3
формировать готовность к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;
1.4
выработать умение реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования;
1.5
развивать готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, умение взаимодействовать с участниками образовательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.2
Географическое образование младших школьников
2.1.3
Историческое образование младших школьников
2.1.4
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.5
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.6
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.7
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.8
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.9
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.10
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.11
Теория начального литературного образования
2.1.12
Технологии начального математического образования
2.1.13
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.14
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.15
Детская психология
2.1.16
Педагогическая практика
2.1.17
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.18
Технологии начального литературного образования
2.1.19
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.20
Образовательное право
2.1.21
Основы экологической культуры
2.1.22
Правоведение
2.1.23
Психолого-педагогический практикум
2.1.24
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.25
Технологии начального языкового образования
2.1.26
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.27
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.28
История педагогики и образования
2.1.29
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.30
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.31
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.32
Социальная психология
2.1.33
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.34
Теория начального математического образования
2.1.35
Теория начального языкового образования
2.1.36
Тренинг педагогического общения
2.1.37
Дошкольная педагогика
2.1.38
Общая психология
2.1.39
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
2.1.40
Противодействие коррупции
2.1.41
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.42
педагогической деятельности в сфере общего среднего образования
2.1.43
Производственная педагогическая практика
2.1.44
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
2.1.45
Историческое образование младших школьников
2.1.46
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.47
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.48
Производственная педагогическая практика
2.1.49
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.50
Теория и технологии развития математических представлений у детей
2.1.51
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.52
Технологии начального литературного образования
2.1.53
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.54
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.55
Теория начального литературного образования
2.1.56
Технологии начального математического образования
2.1.57
Технологии начального языкового образования
2.1.58
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.59
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.60
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.61
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.62
Теория и технологии физического воспитания детей
2.1.63
Теория начального математического образования
2.1.64
Теория начального языкового образования
2.1.65
Технология обучения компьютерной грамотности
2.1.66
Детская психология
2.1.67
Дошкольная педагогика
2.1.68
Противодействие коррупции
2.1.69
Географическое образование младших школьников
2.1.70
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
2.1.71
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
2.1.72
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.73
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
2.2.5
Основы психодидактики и развивающего образования
2.2.6
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.7
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.8
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.9
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
Уметь:
 
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования

 
 
Уметь:
 
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
 
 
Владеть:
 
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач  сферы образования

 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Организация дошкольного образования в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
реализовывать образовательную программу по Организации дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
права ребёнка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации;

правовой статус участников образовательного процесса ДОО;

структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования

основы теории управления дошкольной образовательной организацией;  основы взаимодействия с участниками образовательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса дошкольной организации, определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей,

 
3.3
Владеть:
навыком планирования образовательного процесса в ДОО в соответствии с нормативно-правовыми документами; навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС

основами организационно-управленческой деятельности, определяя  приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды