МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дошкольного образования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
канд. пед. наук, доцент, Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: формирование у обучающихся компетенции в области организации дошкольного образования, также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
формировать готовность к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;
выработать умение реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования;
развивать готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, умение взаимодействовать с участниками образовательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Географическое образование младших школьников
Историческое образование младших школьников
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Геометрические фигуры на плоскости
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Основы профессионально-педагогического общения
Технология обучения компьютерной грамотности
Противодействие терроризму и экстремизму
Технологии начального литературного образования
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Психолого-педагогический практикум
Теория и технологии развития речи у детей
Технологии начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Организация культурно-просветительской деятельности
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Тренинг педагогического общения
Основы общей педагогики, введение в педагогическую деятельность
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
Противодействие коррупции
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
педагогической деятельности в сфере общего среднего образования
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Историческое образование младших школьников
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Теория и технологии развития математических представлений у детей
Теория и технологии экологического образования детей
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория и технологии физического воспитания детей
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Технология обучения компьютерной грамотности
Противодействие коррупции
Географическое образование младших школьников
Адаптация первоклассников к школе (с практикумом по анализу типичных случаев поведения детей в первом классе)
Современные программы по экологическому образованию в ДОО
Геометрические фигуры на плоскости
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Производственная преддипломная практика
Технологии взаимодействия ДОО и семьи
Основы психодидактики и развивающего образования
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Коммуникативный практикум
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету Организация дошкольного образования в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по Организации дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
права ребёнка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации;
правовой статус участников образовательного процесса ДОО;
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
основы теории управления дошкольной образовательной организацией; основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса дошкольной организации, определять основные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса для достижения образовательных целей,
навыком планирования образовательного процесса в ДОО в соответствии с нормативно-правовыми документами; навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в соответствии с требованиями ФГОС
основами организационно-управленческой деятельности, определяя приоритетные задачи взаимодействия с участниками образовательного процесса, опираясь на конкретные характеристики образовательной среды