2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Организация семейных праздников и досуга детей_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация семейных праздников и досуга детей
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Хаертдинова Р.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: сформировать у обучающихся компетенции в области организации семейных праздников и досуга детей, также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности   
1.2
Задачи:
1.3
сформировать представления о современных методах и технологиях обучения и диагностики, о месте и роли семейных праздников и досуга в процессе воспитания детей;
1.4
развивать у обучающихся способность использовать возможности образовательной среды для достижения результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.2
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.3
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.4
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.1.5
Теория и технологии математического развития детей
2.1.6
Технологии начального математического образования
2.1.7
Технологии начального языкового образования
2.1.8
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.9
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.10
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.11
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.12
Педагогика раннего возраста
2.1.13
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.14
Теория начального математического образования
2.1.15
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.16
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.17
Методика обучения татарскому языку
2.1.18
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.19
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.20
Научно-исследовательская работа
2.1.21
Теория начального литературного образования
2.1.22
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.23
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.24
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.25
Теория начального языкового образования
2.1.26
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.27
Теория обучения
2.1.28
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.29
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.30
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.31
Методика обучения татарскому языку
2.1.32
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.33
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.34
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.35
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.1.36
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.37
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.38
Теория и технологии математического развития детей
2.1.39
Теория начального литературного образования
2.1.40
Технологии начального математического образования
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.1.41
Технологии начального языкового образования
2.1.42
Методические приемы развития личностных УУД
2.1.43
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.44
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.45
Современные педагогические технологии дошкольного образования
2.1.46
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.47
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
2.1.48
Педагогика раннего возраста
2.1.49
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.50
Теория начального математического образования
2.1.51
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.52
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.53
Теория начального языкового образования
2.1.54
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.55
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.56
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
2.1.57
Методические приемы развития личностных УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.2
Литературное развитие детей
2.2.3
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.4
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.5
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.6
Практикум по детскому экспериментированию
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
2.2.10
2.2.11
Практикум по организации исследовательской деятельности
2.2.12
Графическая деятельность младших школьников
2.2.13
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.14
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.15
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.16
Игровые технологии в дошкольном образовании
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами досуговой педагогики
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
 
3.1
Знать:
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами досуговой деятельности

современные методы и технологии обучения и диагностики организации воспитательной работы для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся средствами досуговой деятельности;

особенности влияния семейных праздников и содержательного семейного досуга на развитие и воспитание ребёнка.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога

составлять и редактировать  сценарии семейных праздников и досуговых мероприятий;

обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования в процессе досуговой деятельности;

 
3.3
Владеть:
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся

современными методиками и технологиями организации семейных праздников;

навыками взаимодействия с родителями и педагогами по вопросам организации семейных праздников и досуга детей для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса