МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация семейных праздников и досуга детей
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд. пед. наук, доцент, Хаертдинова Р.М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: сформировать у обучающихся компетенции в области организации семейных праздников и досуга детей, также практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
сформировать представления о современных методах и технологиях обучения и диагностики, о месте и роли семейных праздников и досуга в процессе воспитания детей;
развивать у обучающихся способность использовать возможности образовательной среды для достижения результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Теория и технологии математического развития детей
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Методические приемы развития личностных УУД
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Педагогика раннего возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения татарскому языку
Основы логопедической работы в ДОО
Методики и технологии обучения в области начального образования
Научно-исследовательская работа
Теория начального литературного образования
Возрастная психология и педагогическая психология
Геометрические фигуры на плоскости
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Теория начального языкового образования
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Производственная практика научно-исследовательская работа
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методика обучения татарскому языку
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Основы логопедической работы в ДОО
Планирование социально-коммуникативного и речевого развития детей
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Методики и технологии обучения в области начального образования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии математического развития детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Технологии начального языкового образования
Методические приемы развития личностных УУД
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Современные педагогические технологии дошкольного образования
Геометрические фигуры на плоскости
Информатизация обучения в начальной школе c элементами робототехники
Педагогика раннего возраста
Практикум по дошкольной педагогике
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Практикум по дошкольной педагогике
Геометрические фигуры на плоскости
Организация социально-коммуникативного и речевого развития детей
Методические приемы развития личностных УУД
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Вариативные учебники по русскому языку
Литературное развитие детей
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Практикум по детскому экспериментированию
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Практикум по организации исследовательской деятельности
Графическая деятельность младших школьников
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Игровые технологии в дошкольном образовании
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами досуговой педагогики
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами досуговой деятельности
современные методы и технологии обучения и диагностики организации воспитательной работы для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся средствами досуговой деятельности;
особенности влияния семейных праздников и содержательного семейного досуга на развитие и воспитание ребёнка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
составлять и редактировать сценарии семейных праздников и досуговых мероприятий;
обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования в процессе досуговой деятельности;
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся
современными методиками и технологиями организации семейных праздников;
навыками взаимодействия с родителями и педагогами по вопросам организации семейных праздников и досуга детей для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса