2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Методика обучения предмету Окружающий мир в начальной школе_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
2
2
6
6
Практические
4
4
6
6
10
10
Итого ауд.
8
8
8
8
16
16
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
16
16
Сам. работа
64
64
91
91
155
155
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:подготовить обучающихся к реализации в учебном процессе образовательной программы «Окружающий мир», в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий.
1.2
Задачи:
1.3
Познакомить с методическими  особенностями курса «Окружающий мир» в различных образовательных системах.
1.4
Дать возможность приобрести умения проведения уроков, внеклассных мероприятий по дисциплине «Окружающий мир», в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий.
1.5
Способствовать формированию умения проектировать образовательные программы в предметной области «Окружающий мир».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
2.2.2
Теория и технологии начального литературного образования
2.2.3
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
2.2.4
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.2.5
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
2.2.6
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
требования ФГОС НОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Окружающий мир»;  
3.1.2
способы составления рабочей программы по курсу «Окружающий мир»;
3.1.3
способы осуществления контроля и оценки формирования результатов образования в рамках курса "Окружающий мир", в том числе с использованием ИКТ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
реализовывать   авторские программы по предмету «Окружающий мир» (не менее трех вариантов) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, используя готовые УМК (программы, учебники, разработки уроков);
3.2.2
составлять рабочую программу курса «Окружающий мир» на основе авторской примерной программы;
3.2.3
осуществлять отбор диагностических средств и форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету "Окружающий мир".
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.3.1
методами и приемами    преподавания  учебного предмета «Окружающий мир» с использованием современных средств коммуникации и получения новой информации;
3.3.2
методами и приемами составления рабочей программы по учебному премету «Окружающий мир»;
3.3.3
навыеками применения информационно-коммуникационных технологий для составления технологических карт уроков и рабочей программы по учебному предмету "Окружающий мир";
3.3.4
методами формирования образовательных результатов обучающихся в рамках курса "Окружающий мир";
3.3.5
методами диагностики образовательных результатов по учебному предмету "Окружающий мир".