МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.п.н., доцент, Ганиева Г.Р.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель:подготовить обучающихся к реализации в учебном процессе образовательной программы «Окружающий мир», в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Познакомить с методическими особенностями курса «Окружающий мир» в различных образовательных системах.
Дать возможность приобрести умения проведения уроков, внеклассных мероприятий по дисциплине «Окружающий мир», в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Способствовать формированию умения проектировать образовательные программы в предметной области «Окружающий мир».
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация дополнительного образования в начальном общем образовании
Теория и технологии начального литературного образования
Курсовая работа по модулю "Теория и технологии начального образования по областям"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
Теория и технология образования в предметной области "Музыка"
Технологии и средства цифрового обучения в начальной школе
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
требования ФГОС НОО к предметным результатам освоения учебного предмета «Окружающий мир»;
способы составления рабочей программы по курсу «Окружающий мир»;
способы осуществления контроля и оценки формирования результатов образования в рамках курса "Окружающий мир", в том числе с использованием ИКТ.
реализовывать авторские программы по предмету «Окружающий мир» (не менее трех вариантов) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, используя готовые УМК (программы, учебники, разработки уроков);
составлять рабочую программу курса «Окружающий мир» на основе авторской примерной программы;
осуществлять отбор диагностических средств и форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по учебному предмету "Окружающий мир".
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
методами и приемами преподавания учебного предмета «Окружающий мир» с использованием современных средств коммуникации и получения новой информации;
методами и приемами составления рабочей программы по учебному премету «Окружающий мир»;
навыеками применения информационно-коммуникационных технологий для составления технологических карт уроков и рабочей программы по учебному предмету "Окружающий мир";
методами формирования образовательных результатов обучающихся в рамках курса "Окружающий мир";
методами диагностики образовательных результатов по учебному предмету "Окружающий мир".