МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мультимедийные технологии в СОШ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доц., Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: «Мультимедийные технологии в СОШ» являются формирование у обучающихся компетенций в области самостоятельного использования современных информационных технологий для решения профессиональных задач в сфере общего образования и на уроках изобразительного искусства и технологии в частности.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить обучающихся с современным состоянием педагогической теории и практики в области использования
мультимедийных технологий в обучении;
показать возможности мультимедийных технологий для повышения эффективности учебного процесса в предметных областях "Искусство", "Технология";
получить опыт создания и использования мультимедийных средств учебного назначения для овладения навыками проектирования электронных учебных материалов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История визуально-пространственных искусств
Методика обучения изобразительному искусству
Учебная проектно-технологическая практика
Методы исследовательской и проектной деятельности
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Материаловедение и новые материалы
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Стилизация в живописи и графике
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Мехатроника и робототехника
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Электротехника и электроника
3-D моделирование и прототипирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Конструирование и моделирование швейных изделий
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Технология обработки текстильных материалов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
возможности мультимедиа для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации;
классификации и сферы применения основных мультимедиа сред в образовательных областях при решении профессиональных задач;
принципы использования мультимедиа в создании современной информационной образовательной среды.
работать с мультимедиа ресурсами в сети Интернет, исходя из действующих правовых норм;
проектировать образовательный процесс с использованием мультимедиа, в соответствии с целями обучения и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
навыками обработки мультимедийной информации;
средствами создания и редактирования мультимедийных ресурсов;
навыками использования мультимедиа технологий в образовательном процессе в предметной области при решении профессиональных задач.