2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Мультимедийные технологии в СОШ_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мультимедийные технологии в СОШ
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доц., Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: «Мультимедийные технологии в СОШ» являются формирование у обучающихся  компетенций в области самостоятельного использования современных информационных технологий для решения профессиональных задач в сфере общего образования и на уроках изобразительного искусства и технологии в частности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить обучающихся с современным состоянием педагогической теории и практики в области использования
1.4
мультимедийных технологий в обучении;
1.5
показать возможности мультимедийных технологий для повышения эффективности учебного процесса в предметных областях "Искусство", "Технология";
1.6
получить опыт создания и использования мультимедийных средств учебного назначения для овладения навыками проектирования электронных учебных материалов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История визуально-пространственных искусств
2.1.2
Методика обучения изобразительному искусству
2.1.3
Учебная проектно-технологическая практика
2.1.4
Живопись
2.1.5
Пластическая анатомия
2.1.6
Рисунок
2.1.7
Композиция
2.1.8
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.9
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.10
Дизайн
2.1.11
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.12
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.13
Прикладная механика
2.1.14
Материаловедение и новые материалы
2.1.15
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1.16
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
2.1.17
Введение в профессию
2.1.18
Перспектива
2.1.19
Стилизация в живописи и графике
2.1.20
Скульптура
2.1.21
Бумагопластика
2.1.22
Цветоведение и колористика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Анализ и интерпретация произведений искусства
2.2.2
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.3
Инженерная и компьютерная графика
2.2.4
Мехатроника и робототехника
2.2.5
Передовые производственные технологии
2.2.6
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.7
Электротехника и электроника
2.2.8
3-D моделирование и прототипирование
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
2.2.13
Технология обработки текстильных материалов
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
возможности мультимедиа для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации;
3.1.2
классификации и сферы применения основных мультимедиа сред в образовательных областях при решении профессиональных задач;
3.1.3
принципы использования мультимедиа в создании современной информационной образовательной среды.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать с мультимедиа ресурсами в сети Интернет, исходя из действующих правовых норм;  
3.2.2
проектировать образовательный процесс с использованием мультимедиа, в соответствии с целями обучения и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;  
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками обработки мультимедийной информации;  
3.3.2
средствами создания и редактирования мультимедийных ресурсов;  
3.3.3
навыками использования мультимедиа технологий в образовательном процессе в предметной области при решении профессиональных задач.