2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Практика устной и письменной речи второго иностранного языка_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практика устной и письменной речи второго иностранного языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.н., доцент, Валеева А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
17 4/6
15
16 1/6
18 2/6
17 2/6
17 3/6
11 4/6
13 4/6
7 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
50
50
44
44
48
48
36
36
50
50
34
34
44
44
52
52
42
42
400
400
Итого ауд.
50
50
44
44
48
48
36
36
50
50
34
34
44
44
52
52
42
42
400
400
Кoнтактная рабoта
50
50
44
44
48
48
36
36
50
50
34
34
44
44
52
52
42
42
400
400
Сам. работа
58
58
28
28
24
24
36
36
58
58
2
2
64
64
56
56
66
66
392
392
Часы на контроль
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
180
180
Итого
108
108
72
72
108
108
108
108
108
108
72
72
144
144
108
108
144
144
972
972
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель дисциплины: обучить основным аспектам второго иностранного языка, видам коммуникативной деятельности на втором иностранном языке, формировать средствами дисциплины способность применять диагностические средства, формы контроля и оценки результатов образования, корректировать трудности в обучении.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обучить всем видам речевой деятельности на втором иностранном языке (аудированию, говорению, чтению, письму);
1.4
формировать способность находить, воспринимать и использовать информацию на втором иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
1.5
формировать способность к осуществлению деловой коммуникации в устной и письменной формах в рамках межличностного и межкультурного общения на втором иностранном языке;
1.6
формировать способность применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности результатов образования обучающихся, корректировать трудности в обучении.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины необходимо использовать знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин:
2.1.2
Практика устной и письменной речи первого иностранного языка
2.1.3
Практическая грамматика первого иностранного языка
2.1.4
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормы стандартного произношения изучаемого второго иностранного языка;
3.1.2
интонационные модели;
3.1.3
нормы правописания;
3.1.4
общеупотребительную лексику, лексику по изучаемым темам, базовую лингвистическую терминологию, словообразовательные модели;
3.1.5
грамматические правила;
3.1.6
методику лингвистического (лексического, словообразовательного, грамматического) анализа;
3.1.7
закономерности  коммуникации в устной и письменной формах на втором иностранном языке;
3.1.8
основные печатные и электронные источники информации на втором иностранном языке;
3.1.9
диагностические средства, формы контроля и критерии оценки сформированности образовательных результатов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять правила стандартной произносительной нормы и интонирования второго иностранного языка;
3.2.2
понимать звучащую речь в рамках изучаемой тематики;
3.2.3
писать на иностранном языке в соответствии с нормами правописания;
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
3.2.4
анализировать лексику, словообразовательные модели и употреблять их в устной и письменной речи;
3.2.5
анализировать грамматические явления в текстах и употреблять их в устной и письменной речи;
3.2.6
говорить на иностранном языке в рамках изученной тематики, используя монологическую и диалогическую формы речевой деятельности;
3.2.7
формулировать, объяснять фонетические, лексические, грамматические темы, входящие в образовательную программу по иностранному языку;
3.2.8
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах на втором иностранном языке в рамках межличностного и межкультурного общения;
3.2.9
находить, воспринимать и использовать информацию на втором иностранном языке для решения стандартных коммуникативных задач;
3.2.10
использовать диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками стандартного произношения и интонирования на втором иностранном языке;
3.3.2
навыками аудирования речи на втором иностранном языке;
3.3.3
навыками письма на втором иностранном языке;
3.3.4
навыками говорения в монологической и диалогической форме;
3.3.5
навыками чтения текстов на втором иностранном языке;
3.3.6
навыками лингвистического анализа лексических и грамматических явлений второго иностранного языка;
3.3.7
навыками коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на втором иностранном языке;
3.3.8
навыками поиска и использования информации на втором иностранном языке для решения стандартных коммуникативных задач;
3.3.9
навыками использования различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx