2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н, доц., Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной технологической практики (проектно-технологической практики)является формирование у обучающихся коммуникативных и цифровых компетенций, готовности к осуществлению социального взаимодействия и деловой коммуникации на русском и иностранном(ых) языках, включая использование информационных (цифровых) технологий, готовности к профессиональной деятельности в цифровом пространстве, в том числе в условиях использования технологий искусственного интеллекта.
1.2
Задачи практики:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
1.4
2. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения технологий цифрового образования.
1.5
3. Формирование представления о широком спектре использования технологий и средств цифрового обучения в педагогическо практике.
1.6
4. Развитие исследовательских умений, в том числе умения применять методы научно-педагогического исследования в предметной области.
1.7
5. Расширение, обобщение и систематизация имеющихся у бакалавров знаний о современных методах и технологиях цифрового обучения.
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык и культура речи
2.1.2
Технологии цифрового образования
2.1.3
Учебная языковая практика
2.1.4
Геология
2.1.5
Картография с основами топографии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная технологическая практика
2.2.2
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.3
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.4
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.5
Физическая география материков и океанов
2.2.6
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.7
Методы математической обработки данных
2.2.8
Основы вожатской деятельности
2.2.9
Теория и методика обучения географии
2.2.10
Методический практикум
2.2.11
Общая экономическая и социальная география
2.2.12
Производственная педагогическая  практика
2.2.13
Страноведение
2.2.14
Физическая география России
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Экономическая и социальная география России
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Экономическая и социальная география мира
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.20
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.21
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
1) Правовые нормы, регулирующие образовательные отношения при проектировании элементов образовательной системы.
3.1.2
2) Принципы и методы проектирования основных и дополнительных образовательных программ.
3.1.3
3) Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ.
3.1.4
4) Сущность взаимодействия участников образовательных отношений.
3.1.5
5) Закономерности взаимодействия участников образовательных отношений.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
1) Применять правовые нормы, инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
3.2.2
2) Применять методы и технологии проектирования основных и дополнительных образовательных программ.
3.2.3
3) Разрабатывать рекомендации по реализации образовательных программ.
3.2.4
4) Использовать развивающие технологии в решении задач проектирования образовательной среды.
3.2.5
5) Анализировать особенности образовательной среды образовательной организации при взаимодействии участников образовательных отношений.
3.2.6
6) Составлять планы взаимодействия участников образовательных отношений.
3.2.7
7) Выделять и систематизировать основные идеи и результаты международных и отечественных педагогических исследований.
3.2.8
8) Определять цель и задачи проектирования педагогической деятельности исходя из условий педагогической ситуации.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
1) Навыком проектирования основных и дополнительных образовательных программ и разработкой научно-методического обеспечения их реализации.
3.3.2
2) Навыком участия в разработке методического обеспечения образовательных программ.
3.3.3
3) Навыком использования развивающих технологий в решении задач проектирования образовательной среды.
3.3.4
4) Методикой анализа условий реализации образовательных программ.
3.3.5
5) Методикой и технологией организации взаимодействия участников образовательных отношений.
3.3.6
6) Методикой и технологией проектирования педагогической деятельности.
3.3.7
7) Приемами анализа и корректировки педагогического проекта.  
3.3.8
8) Способами эффективной работы в коллективе.
3.3.9
9) Навыками письменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок и обзоров.