2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Технологии цифрового образования_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии цифрового образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кпн, доц., Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся необходимых компетенций для использования цифровых технологий в образовании; формирование готовности обучающихся использовать информационные (цифровые) технологии в процессе самостоятельного приобретения новых знаний, умений и навыков.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1. Обучение проектированию, изготовлению и внедрению в учебный процесс современных средств и методов цифрового обучения;
1.5
2. Формирование умений разрабатывать контрольно-диагностические задания различных форм, уровней и назначения с использованием современных технических средств;
1.6
3. Обучение применению технологий цифрового обучения по профилю учебной дисциплинны
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины  обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.2.2
Педагогика
2.2.3
Теория и технологии литературного развития детей
2.2.4
Теория и технологии начального языкового образования
2.2.5
Теория и технологии развития речи детей
2.2.6
Учебная практика  по естествознанию
2.2.7
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.8
Теория и технологии физического развития детей
2.2.9
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.10
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.11
Методы математической обработки данных
2.2.12
Теория литературы и практика читательской деятельности
2.2.13
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.14
Теория и технологии начального математического образования
2.2.15
Философия
2.2.16
Искусство и технология в начальной школе
2.2.17
Курсовая работа по теории и методике дошкольного образования
2.2.18
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.19
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.20
Курсовая работа по теории и методике начального образования
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.24
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.25
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.26
Теория и технологии музыкального развития детей
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; основы современных технологий сбора, обработки, анализа и представления информации
3.1.2
- основные термины, назначение и классификацию современных информационных (цифровых) технологий и программных средств;
3.1.3
- основные направления развития современных информационных (цифровых) технологий;
3.1.4
- основы применения образовательных технологий при разработке образовательных программ
3.1.5
- основы организации ЭО и ДОТ
3.1.6
- принципы проектирования и особенности использования педагогических технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.7
- основы разработки и использования педагогических, в том числе инклюзивных, технологий обучения и воспитания обучающихся в образовательном процессе в условиях ЭО и ДОТ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать современные информационные (цифровые) технологии для сбора, обработки и анализа информации;
3.2.2
- применять системный подход для решения поставленных задач
3.2.3
- обосновывать выбор методов обучения и образовательных технологий, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых, оценивать последствия соответствующего выбора
3.2.4
- планировать комплексное применение в обучении различных программных и аппаратных средств информационных (цифровых) технологий
3.2.5
- отбирать педагогические технологии, в том числе современные информационные (цифровые) технологии и программные средства, включая средства отечественного производства, для индивидуализации обучения, развития, воспитания;
3.2.6
- модифицировать имеющийся и создавать авторский цифровой образовательный контент на основе современного программного обеспечения, в том числе отечественного производства;
3.2.7
- моделировать и реализовывать различные организационные формы обучения, в том числе ЭО и ДОТ
3.2.8
смешанного, мобильного и сетевого обучения;
3.2.9
- планировать комплексное применение в обучении различных программных и аппаратных средств информационных (цифровых) технологий
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- методами поиска, сбора, обработки, хранения, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
3.3.2
- навыками разработки образовательных программ и их компонентов с использованием информационных (цифровых) технологий;
3.3.3
- методикой применения современных информационных (цифровых) технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx