2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Технологии цифрового образования_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технологии цифрового образования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кпн, доц., Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся необходимых компетенций для использования цифровых технологий в образовании; формирование готовности обучающихся использовать информационные (цифровые) технологии в процессе самостоятельного приобретения новых знаний, умений и навыков.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1. Обучение проектированию, изготовлению и внедрению в учебный процесс современных средств и методов цифрового обучения;
1.5
2. Формирование умений разрабатывать контрольно-диагностические задания различных форм, уровней и назначения с использованием современных технических средств;
1.6
3. Обучение применению технологий цифрового обучения по профилю учебной дисциплинны
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гистология с основами эмбриологии
2.2.2
Зоология позвоночных
2.2.3
Общее землеведение
2.2.4
Педагогика
2.2.5
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.2.6
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.2.7
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.2.8
Физиология растений
2.2.9
Философия  
2.2.10
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.2.11
Анатомия и морфология человека
2.2.12
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.13
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.14
Методы математической обработки данных
2.2.15
Теория и методика обучения географии
2.2.16
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.17
Физиология человека и животных
2.2.18
Физическая география материков и океанов
2.2.19
Методический практикум
2.2.20
Микробиология с основами вирусологии
2.2.21
Общая экономическая и социальная география
2.2.22
Производственная педагогическая практика
2.2.23
Физическая география России
2.2.24
Экономическая и социальная география России
2.2.25
Генетика
2.2.26
Общая экология
2.2.27
Производственная педагогическая практика
2.2.28
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.29
Теория эволюции
2.2.30
Экономическая и социальная география мира
2.2.31
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.32
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; основы современных технологий сбора, обработки, анализа и представления информации
3.1.2
- основные термины, назначение и классификацию современных информационных (цифровых) технологий и программных средств;
3.1.3
- основные направления развития современных информационных (цифровых) технологий;
3.1.4
- основы применения образовательных технологий при разработке образовательных программ
3.1.5
- основы организации ЭО и ДОТ
3.1.6
- принципы проектирования и особенности использования педагогических технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.7
- основы разработки и использования педагогических, в том числе инклюзивных, технологий обучения и воспитания обучающихся в образовательном процессе в условиях ЭО и ДОТ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- использовать современные информационные (цифровые) технологии для сбора, обработки и анализа информации;
3.2.2
- применять системный подход для решения поставленных задач
3.2.3
- обосновывать выбор методов обучения и образовательных технологий, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых, оценивать последствия соответствующего выбора
3.2.4
- планировать комплексное применение в обучении различных программных и аппаратных средств информационных (цифровых) технологий
3.2.5
- отбирать педагогические технологии, в том числе современные информационные (цифровые) технологии и программные средства, включая средства отечественного производства, для индивидуализации обучения, развития, воспитания;
3.2.6
- модифицировать имеющийся и создавать авторский цифровой образовательный контент на основе современного программного обеспечения, в том числе отечественного производства;
3.2.7
- моделировать и реализовывать различные организационные формы обучения, в том числе ЭО и ДОТ
3.2.8
смешанного, мобильного и сетевого обучения;
3.2.9
- планировать комплексное применение в обучении различных программных и аппаратных средств информационных (цифровых) технологий
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- методами поиска, сбора, обработки, хранения, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
3.3.2
- навыками разработки образовательных программ и их компонентов с использованием информационных (цифровых) технологий;
3.3.3
- методикой применения современных информационных (цифровых) технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx