МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
к.филол.н., доцент, Закирова Л.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании иноязычных знаний, навыков и умений для применения их в деловой коммуникации в устной и письменной формах на изучаемом иностранном языке, а также для участия в разработке основных и дополнительных образовательных программ.
Задачи освоения дисциплины:
совершенствовать иноязычные лексические и грамматические навыки;
совершенствовать владение различными видами иноязычной речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
развивать способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
формировать умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
формировать навыки грамотного и ясного построения диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
формировать представление об основных компонентах основных и дополнительных образовательных программ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Владеть знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи на иностранном языке в объеме, предусмотренном ФГОС среднего общего образования или ФГОС среднего профессионального образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы ораторского мастерства
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История зарубежной литературы
Производственная педагогическая практика
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Литературное редактирование
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Организация культурно-просветительской деятельности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
языковой материал (фонетические, лексические, грамматические языковые средства) для осуществления деловой переписки на иностранном (английском) языке;
основы деловой коммуникации на иностранном (английском) языке в устной и письменной формах с учетом социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
основы межличностного и межкультурного общения на иностранном (английском) языке;
способы решения стандартных коммуникативных задач;
способы самостоятельного получения, переработки и использования новых профессиональных знаний из иноязычных печатных и электронных источников для обеспечения успешной коммуникации;
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.
осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранном (английском) языке;
грамотно и ясно строить диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном (английском) языке;
осуществлять деловую переписку на иностранном (английском) языке с учетом социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном (английском) языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач;
выделять основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ.
навыками применения комплекса коммуникативно-речевых умений, необходимых для осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на иностранном (английском) языке;
языковым материалом необходимым для участия в ситуативно-обусловленной беседе по изученной тематике и коммуникации в профессиональной среде;
навыками приобретения и использования новых знаний из иноязычных источников для решения коммуникативных задач в ходе осуществления профессиональной деятельности на иностранном языке;
навыками использования основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ.
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx