МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.пед.наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся представлений о проектировании основных общеобразовательных программах для детей с нарушениями речи.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений об основных общеобразовательных программах для детей с нарушениями речи
формирование представлений о проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
формирование представлений об адаптированных программах для детей с речевыми нарушениями
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Клинические основы дефектологии
Невропатология детского возраста
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.6: владеет готовностью разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы в рамках специального образования
ОПК-2.7: владеет готовностью формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: знает теоретические основы построения образовательной среды
ОПК-4.2: знает методику духовно-нравственного воспитания обучающихся; в том числе, с особыми образовательными потребностями
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.5: знает технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
ОПК-6.8: владеет готовностью выстраивать личную траекторию развития обучающегося на основе принципов детерминизма, системности и развития, а их обучения и воспитания на основе принципов природосообразности, культуросообразности, непрерывности и целостности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные образовательные программы, применяемые в работе с детьми с ОНР, ФФН, заикание.
базовые информационные технологии в коррекционно-развивающей деятельности.
теоретические основы построения образовательной среды (комплекс организационно-педагогических, дидактических, материально-технических условий и др.).
особенности духовно-нравственного воспитания.
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
особенности технологии индивидуализации обучения, развития и воспитания детей с речевыми нарушениями.
психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениями.
применять в практической деятельности образовательные программы для детей с ОНР, ФФН, заиканием.
формировать навыки, необходимые для усвоения знаний, с помощью ИКТ.
использовать комплекс условий для реализации коррекционно-развивающей деятельности.
воспитывать у детей с речевыми нарушениями нравственные чувства, нравственный облик, нравственные позиции, нравственное поведение.
использовать индивидуальный подход и индивидуальную форму обучения в работе с детьми с речевыми нарушениями.
выстраивать личную траекторию обучения ребенка с речевым диагнозом, на основе его психолого-педагогических особенностях.
навыком разработки и реализации адаптированных программ для работы с детьми с речевыми нарушениями.
навыком использования ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях.
навыком построения образовательной среды.
навыком воспитания у детей с речевыми нарушениями нравственных чувств, нравственного облика, нравственных позиций, нравственного поведения.
навыком использования технологии индивидуализации обучения, развития и воспитания детей с речевыми нарушениями.
навыком выстраивания индивидуального плана работы с ребенком с речевым диагнозом, на основе его психолого-педагогических особенностях.