2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
55
55
55
55
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся представлений о проектировании основных общеобразовательных программах для детей с нарушениями речи.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений об основных общеобразовательных программах для детей с нарушениями речи
1.4
формирование представлений о проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
1.5
формирование представлений об адаптированных программах для  детей с речевыми нарушениями
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Клинические основы дефектологии
2.1.3
Невропатология детского возраста
2.1.4
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
2.1.5
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
2.1.6
Валеология
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.9
Основы нейропсихологии и психофизиологии
2.1.10
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.6: владеет готовностью разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы в рамках специального образования
 
ОПК-2.7: владеет готовностью формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: знает теоретические основы построения образовательной среды
 
ОПК-4.2: знает методику духовно-нравственного воспитания обучающихся; в том числе, с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.5: знает технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
 
ОПК-6.8: владеет готовностью выстраивать личную траекторию развития обучающегося на основе принципов детерминизма, системности и развития, а их обучения и воспитания на основе принципов природосообразности, культуросообразности, непрерывности и целостности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные образовательные программы, применяемые в работе с детьми с ОНР, ФФН, заикание.
3.1.2
базовые информационные технологии в коррекционно-развивающей деятельности.
3.1.3
теоретические основы построения образовательной среды (комплекс организационно-педагогических, дидактических, материально-технических условий и др.).
3.1.4
особенности духовно-нравственного воспитания.
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.1.5
особенности технологии индивидуализации обучения, развития и воспитания детей с речевыми нарушениями.
3.1.6
психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениями.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять в практической деятельности образовательные программы для детей с ОНР, ФФН, заиканием.
3.2.2
формировать навыки, необходимые для усвоения знаний, с помощью ИКТ.
3.2.3
использовать комплекс условий для реализации коррекционно-развивающей деятельности.
3.2.4
воспитывать у детей с речевыми нарушениями нравственные чувства, нравственный облик, нравственные позиции, нравственное поведение.
3.2.5
использовать индивидуальный подход и индивидуальную форму обучения в работе с детьми с речевыми нарушениями.
3.2.6
выстраивать личную траекторию обучения ребенка с речевым диагнозом, на основе его психолого-педагогических особенностях.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком разработки и реализации адаптированных программ для работы с детьми с речевыми нарушениями.
3.3.2
навыком использования ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях.
3.3.3
навыком построения образовательной среды.
3.3.4
навыком воспитания у детей с речевыми нарушениями нравственных чувств, нравственного облика, нравственных позиций, нравственного поведения.
3.3.5
навыком использования технологии индивидуализации обучения, развития и воспитания детей с речевыми нарушениями.
3.3.6
навыком выстраивания индивидуального плана работы с ребенком с речевым диагнозом, на основе его психолого-педагогических особенностях.