МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся представлений о проектировании программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений о содержании и формах семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи
формирование умения планирования логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
формирование умения оказания помощи родителям в овладении необходимыми педагогическими знаниями и умениями в воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Клинические основы дефектологии
Невропатология детского возраста
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
Введение в профессиональную деятельность
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Практикум по обследованию речи
Русский язык и культура речи
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Теоретические и методологические основы логопедии
Тренинг коммуникативной компетентности
Учебная ознакомительная практика
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.6: владеет готовностью разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы в рамках специального образования
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.3: умеет создавать педагогические ситуации и использовать потенциал образовательной и социокультурной среды для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся
ОПК-4.4: владеет готовностью осуществлять воспитательную деятельность на основе духовно-нравственных ценностей
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.6: умеет использовать знания об особенностях возрастного и гендерного развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: знает основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
ОПК-7.2: знает закономерности формирования детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, их социально-психологические особенности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
программы, применяемые в работе с детьми с нарушением речи
особенности формирования духовно-нравственного воспитания обучающихся с тяжелым нарушением речи в семье
особенности семейного воспитания детей с тяжелым нарушением речи
индивидуально-психологические особенности детей с нарушением речи
эффективные средства, позволяющие работать с родительской общественностью
социально-психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями
применять в работе программы для детей с нарушением речи
создавать педагогические ситуации для формирования духовно-нравственного воспитания обучающихся с тяжелым нарушением речи в семье
осуществлять семейное воспитание детей с тяжелым нарушением речи
применять знания о индивидуально-психологических особенностях детей с нарушением речи для проектирования программ логопедического сопровождения семей их воспитывающих
разнообразить средства работы с родителями
формировать детско-родительские отношения в семье
навыком составления адаптированной образовательной программы, применяемой в работе с детьми с нарушением речи
навыком создания образовательной среды для формирования духовно-нравственного воспитания обучающихся с тяжелым нарушением речи в семье
навыком воспитания детей с тяжелым нарушением речи в семье на основе духовно-нравственных ценностях
навыком проектирования программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
навыком оказания помощи родителям в овладении необходимыми педагогическими знаниями и умениями в работе с детьми
навыком формирования детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями