Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся представлений о проектировании программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений о содержании и формах семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи
1.4
формирование умения  планирования логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
1.5
формирование умения оказания помощи родителям в овладении необходимыми педагогическими знаниями и умениями в воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Клинические основы дефектологии
2.1.3
Невропатология детского возраста
2.1.4
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
2.1.5
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
2.1.6
Валеология
2.1.7
Введение в профессиональную деятельность
2.1.8
Иностранный язык
2.1.9
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.10
Основы нейропсихологии и психофизиологии
2.1.11
Практикум по обследованию речи
2.1.12
Русский язык и культура речи
2.1.13
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.14
Теоретические и методологические основы логопедии
2.1.15
Тренинг коммуникативной компетентности
2.1.16
Учебная ознакомительная практика
2.1.17
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.2
Логопедия (алалия)
2.2.3
Логопедия (афазия)
2.2.4
Производственная педагогическая  практика
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.6: владеет готовностью разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы в рамках специального образования
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.3: умеет создавать педагогические ситуации и использовать потенциал образовательной и социокультурной среды для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся
 
ОПК-4.4: владеет готовностью осуществлять воспитательную деятельность на основе духовно-нравственных ценностей
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.6: умеет использовать знания об особенностях возрастного и гендерного развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: знает основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
 
ОПК-7.2: знает закономерности формирования детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, их социально-психологические особенности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
программы, применяемые в работе с детьми с нарушением речи
3.1.2
особенности формирования духовно-нравственного воспитания обучающихся с тяжелым нарушением речи в семье
3.1.3
особенности семейного воспитания детей с тяжелым нарушением речи
3.1.4
индивидуально-психологические особенности детей с нарушением речи
3.1.5
эффективные средства, позволяющие работать с родительской общественностью
3.1.6
социально-психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять в работе программы для детей с нарушением речи
3.2.2
создавать педагогические ситуации для формирования духовно-нравственного воспитания обучающихся с тяжелым нарушением речи в семье
3.2.3
осуществлять семейное воспитание детей с тяжелым нарушением речи
3.2.4
применять знания о индивидуально-психологических особенностях детей с нарушением речи для проектирования программ логопедического сопровождения семей их воспитывающих
3.2.5
разнообразить средства работы с родителями
3.2.6
формировать детско-родительские отношения в семье
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком составления адаптированной образовательной программы, применяемой  в работе с детьми с нарушением речи
3.3.2
навыком создания образовательной среды для формирования духовно-нравственного воспитания обучающихся с тяжелым нарушением речи в семье
3.3.3
навыком воспитания детей с тяжелым нарушением речи в семье на основе духовно-нравственных ценностях
3.3.4
навыком проектирования программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
3.3.5
навыком оказания помощи родителям в овладении необходимыми педагогическими знаниями и умениями в работе с детьми
3.3.6
навыком формирования детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями