2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Разработка программ логопедического консультирования_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Разработка программ логопедического консультирования
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся готовности к осуществлению логопедического консультирования в различных институциональных условиях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение методологии консультирования лиц с тяжелым нарушением речи;
1.4
изучение технологии консультирования лиц с тяжелым нарушениями речи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Невропатология детского возраста
2.1.3
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
2.1.4
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
2.1.5
Валеология
2.1.6
Иностранный язык
2.1.7
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.8
Основы нейропсихологии и психофизиологии
2.1.9
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: умеет разрабатывать и применять отдельные компоненты адаптированных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде
 
ОПК-2.6: владеет готовностью разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы в рамках специального образования
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.3: умеет создавать педагогические ситуации и использовать потенциал образовательной и социокультурной среды для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.4: знает диагностические методики выявления особых образовательных потребностей
 
ОПК-6.5: знает технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
 
ОПК-6.6: умеет использовать знания об особенностях возрастного и гендерного развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
обязательные компоненты, входящие в структуру адаптированной образовательной программы (цель, задачи коррекционно-развивающей работы, содержание программы и т.д.).
3.1.2
особенности составления адаптированной образовательной программы.
3.1.3
особенности духовно-нравственного воспитания.
3.1.4
основные логопедические диагностики оценки речевого развития лиц с ТНР.
3.1.5
особенности индивидуального обучения детей с ТНР различного возраста.
3.1.6
особенности возрастного и гендерного развития обучающихся с ТНР.
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать адаптированную образовательную программу  и осуществлять консультирование лиц с ТНР, родителей (законных представителей) детей с ТНР, педагогов по вопросам логопедического сопровождения.
3.2.2
реализовывать адаптированную образовательную программу в рамках специального обучения лиц с нарушением речи.
3.2.3
создавать педагогические ситуации для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся, научить родителей (законных представителей) детей с ТНР, педагогов использовать потенциал образовательной среды для решения поставленных задач.
3.2.4
проводить логопедическую диагностику и давать оценку состояния речевой функции ребенка с ТНР.
3.2.5
использовать различные технологии индивидуализированного обучения, консультирует родителей (законных представителей) детей с ТНР, педагогов.
3.2.6
использовать теоретические знания на практике при планировании коррекционно-развивающей работы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком разработки адаптированной образовательной программы.
3.3.2
навыком разработки и реализации адаптированной образовательной программы в рамках специального обучения лиц с нарушением речи.
3.3.3
навыком использования педагогических ситуаций для формирования духовно-нравственных качеств обучающихся.
3.3.4
навыком анализа полученных результатов диагностики и навыком проведения консультирования родителей (законных представителей) детей с ТНР, педагогов по этому вопросу.
3.3.5
навыком применения технологий для осуществления коррекционно-развивающего индивидуализированного обучения.
3.3.6
навыком консультирования родителей (законных представителей) детей с ТНР, об особенностях возрастного и гендерного развития детей с ТНР.