МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Разработка программ логопедического консультирования
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся готовности к осуществлению логопедического консультирования в различных институциональных условиях.
Задачи освоения дисциплины:
изучение методологии консультирования лиц с тяжелым нарушением речи;
изучение технологии консультирования лиц с тяжелым нарушениями речи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Невропатология детского возраста
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.5: умеет разрабатывать и применять отдельные компоненты адаптированных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде
ОПК-2.6: владеет готовностью разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы в рамках специального образования
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.3: умеет создавать педагогические ситуации и использовать потенциал образовательной и социокультурной среды для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.4: знает диагностические методики выявления особых образовательных потребностей
ОПК-6.5: знает технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания
ОПК-6.6: умеет использовать знания об особенностях возрастного и гендерного развития обучающихся для планирования учебно-воспитательной работы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
обязательные компоненты, входящие в структуру адаптированной образовательной программы (цель, задачи коррекционно-развивающей работы, содержание программы и т.д.).
особенности составления адаптированной образовательной программы.
особенности духовно-нравственного воспитания.
основные логопедические диагностики оценки речевого развития лиц с ТНР.
особенности индивидуального обучения детей с ТНР различного возраста.
особенности возрастного и гендерного развития обучающихся с ТНР.
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
разрабатывать адаптированную образовательную программу и осуществлять консультирование лиц с ТНР, родителей (законных представителей) детей с ТНР, педагогов по вопросам логопедического сопровождения.
реализовывать адаптированную образовательную программу в рамках специального обучения лиц с нарушением речи.
создавать педагогические ситуации для решения задач духовно-нравственного воспитания обучающихся, научить родителей (законных представителей) детей с ТНР, педагогов использовать потенциал образовательной среды для решения поставленных задач.
проводить логопедическую диагностику и давать оценку состояния речевой функции ребенка с ТНР.
использовать различные технологии индивидуализированного обучения, консультирует родителей (законных представителей) детей с ТНР, педагогов.
использовать теоретические знания на практике при планировании коррекционно-развивающей работы.
навыком разработки адаптированной образовательной программы.
навыком разработки и реализации адаптированной образовательной программы в рамках специального обучения лиц с нарушением речи.
навыком использования педагогических ситуаций для формирования духовно-нравственных качеств обучающихся.
навыком анализа полученных результатов диагностики и навыком проведения консультирования родителей (законных представителей) детей с ТНР, педагогов по этому вопросу.
навыком применения технологий для осуществления коррекционно-развивающего индивидуализированного обучения.
навыком консультирования родителей (законных представителей) детей с ТНР, об особенностях возрастного и гендерного развития детей с ТНР.