2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Логопедия (нарушение темпа речи_ заикание)_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о детях с темпо-ритмическими нарушениями речи, причинах возникновения этих речевых нарушений, возможностях и методах их коррекции.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Формирование знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике нарушений темпо-ритмической стороны речи;
1.4
знакомство обучающихся с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием логопедического обследования лиц с заиканием;  
1.5
обеспечение усвоения обучающимися теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию обследования темпо-ритмической организации речи. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клинические основы дефектологии
2.1.2
Логопедия (дизартрия)
2.1.3
Логопедия (нарушения голоса)
2.1.4
Логопедия (ринолалия)
2.1.5
Нарушения фонационного и звукопроизносительного оформления речи
2.1.6
Практикум по обследованию моторных функций
2.1.7
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.1.8
Технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.9
Анатомия и возрастная физиология
2.1.10
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2.1.11
Ациклические виды спорта
2.1.12
Валеологические основы профессиональной деятельности
2.1.13
Валеология
2.1.14
Основы медицинских знаний
2.1.15
Профессиональная коммуникация
2.1.16
Физическая культура и спорт
2.1.17
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.18
Циклические виды спорта
2.1.19
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.20
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.2
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.3
Логопедия (алалия)
2.2.4
Логопедия (афазия)
2.2.5
Нарушения речи органического генеза
2.2.6
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.7
Производственная педагогическая  практика
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.9
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-3.5: владеет готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
научно-теоретические и практические подходы к организации, содержанию, выбору средств и созданию условий воспитания и образования лиц с темпо-ритмическими речевыми нарушениями;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
взаимодействовать с другими специлистами в рамках психолого-педагогического консилиума, соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовтальными потребностями обучающихся;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с ООП.