МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о детях с темпо-ритмическими нарушениями речи, причинах возникновения этих речевых нарушений, возможностях и методах их коррекции.
Задачи освоения дисциплины:
Формирование знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике нарушений темпо-ритмической стороны речи;
знакомство обучающихся с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием логопедического обследования лиц с заиканием;
обеспечение усвоения обучающимися теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию обследования темпо-ритмической организации речи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Клинические основы дефектологии
Логопедия (нарушения голоса)
Нарушения фонационного и звукопроизносительного оформления речи
Практикум по обследованию моторных функций
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Анатомия и возрастная физиология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Валеологические основы профессиональной деятельности
Основы медицинских знаний
Профессиональная коммуникация
Физическая культура и спорт
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Нарушения речи органического генеза
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
ОПК-3.3: умеет взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
ОПК-3.4: умеет соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
ОПК-3.5: владеет готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
научно-теоретические и практические подходы к организации, содержанию, выбору средств и созданию условий воспитания и образования лиц с темпо-ритмическими речевыми нарушениями;
взаимодействовать с другими специлистами в рамках психолого-педагогического консилиума, соотносить виды адресной помощи с индивидуальными образовтальными потребностями обучающихся;
готовностью выявлять и оказывать адресную помощь обучающимся, в том числе с ООП.