2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о детях с темпо-ритмическими нарушениями речи, возможностях и методах их коррекции.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
Формирование знаний о технологиях и методах преодоления заикания;   
1.4
знакомство обучающихся с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием логопедического обследования лиц с заиканием, с требованиями к организации, методам, приемам поэтапной коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений темпо-ритмических нарушений речи;
1.5
обеспечение усвоения обучающимися теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию и проведение основных этапов, коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений темпо-ритмической стороны речи
1.6
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клинические основы дефектологии
2.1.2
Логопедия (дизартрия)
2.1.3
Логопедия (нарушения голоса)
2.1.4
Логопедия (ринолалия)
2.1.5
Нарушения фонационного и звукопроизносительного оформления речи
2.1.6
Практикум по обследованию моторных функций
2.1.7
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.1.8
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.9
Анатомия и возрастная физиология
2.1.10
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2.1.11
Ациклические виды спорта
2.1.12
Валеологические основы профессиональной деятельности
2.1.13
Валеология
2.1.14
Введение в профессиональную деятельность
2.1.15
Основы медицинских знаний
2.1.16
Профессиональная коммуникация
2.1.17
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.18
Теоретические и методологические основы логопедии
2.1.19
Физическая культура и спорт
2.1.20
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.21
Циклические виды спорта
2.1.22
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
2.2.2
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
2.2.3
Логопедия (алалия)
2.2.4
Логопедия (афазия)
2.2.5
Нарушения речи органического генеза
2.2.6
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
2.2.7
Производственная педагогическая  практика
2.2.8
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.9
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.11
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.2: знает типологию технологий индивидуализации обучения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: умеет осуществлять адаптацию и внедрение передового педагогического опыта в профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с детьми с различными категориями нарушений, в том числе с заиканием;
3.1.2
типологию технологий индивидуализации обучения;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять адаптацию и внедрение передового педагогического опыта в профессиональной деятельности;
3.2.2
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных знаний;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками организации совеместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с заиканием;
3.3.2
навыками осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.