МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о детях с темпо-ритмическими нарушениями речи, возможностях и методах их коррекции.
Задачи освоения дисциплины:
Формирование знаний о технологиях и методах преодоления заикания;
знакомство обучающихся с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием логопедического обследования лиц с заиканием, с требованиями к организации, методам, приемам поэтапной коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений темпо-ритмических нарушений речи;
обеспечение усвоения обучающимися теоретически и методически значимых вопросов, определяющих организацию и проведение основных этапов, коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений темпо-ритмической стороны речи
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Клинические основы дефектологии
Логопедия (нарушения голоса)
Нарушения фонационного и звукопроизносительного оформления речи
Практикум по обследованию моторных функций
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Анатомия и возрастная физиология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Валеологические основы профессиональной деятельности
Введение в профессиональную деятельность
Основы медицинских знаний
Профессиональная коммуникация
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Теоретические и методологические основы логопедии
Физическая культура и спорт
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Курсовая работа по модулю "Организация работы логопеда в школе"
Нарушения речи органического генеза
Преодоление дизорфографии у младших школьников с нарушениями речи
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Технология формирования и коррекции навыков письма и чтения у младших школьников с нарушениями речи
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.2: знает типологию технологий индивидуализации обучения
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: умеет осуществлять адаптацию и внедрение передового педагогического опыта в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с детьми с различными категориями нарушений, в том числе с заиканием;
типологию технологий индивидуализации обучения;
осуществлять адаптацию и внедрение передового педагогического опыта в профессиональной деятельности;
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных знаний;
навыками организации совеместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с заиканием;
навыками осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.