МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний, умений и навыков практической деятельности в области владения некоторыми (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, имеющими речевые нарушения.
Задачи освоения дисциплины:
формирование базовых профессиональных категорий, основанных на теоретических и общеметодических положениях специальной (коррекционной) педагогики в разделах дефектологии и логопедии
формирование навыков владения основными (базовыми) технологиями коррекционной работы с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы, имеющими речевые нарушения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Логопедия (дислексия, дисграфия)
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
Методика преподавания математики (специальная)
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
Логопедия (нарушения голоса)
Практикум по обследованию моторных функций
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Анатомия и возрастная физиология
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
Введение в профессиональную деятельность
Основы медицинских знаний
Практикум по обследованию речи
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Теоретические и методологические основы логопедии
Тренинг коммуникативной компетентности
Учебная ознакомительная практика
Физическая культура и спорт
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
ОПК-3.2: знает типологию технологий индивидуализации обучения
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: знает основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
ОПК-7.2: знает закономерности формирования детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, их социально-психологические особенности
ОПК-7.3: умеет сотрудничать с участниками образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ
ОПК-7.4: владеет готовностью выстраивать конструктивные отношения со всеми участниками образовательных отношений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности применения психолого-педагогических технологий в работе с детьми с нарушением ЭВС
особенности индивидуализированного обучения
эффективные средства, позволяющие работать с родительской общественностью
социально-психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями
основные стратегии педагогического взаимодействия; основные механизмы воздействия на партнера по общению
особенности выстраивания конструктивных отношений
применять психолого-педагогические технологии в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением ЭВС
применять разнообразные технологии в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением ЭВС
разнообразить средства работы с родителями
формировать детско-родительские отношения в семье
осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие в сотрудничестве с другими участниками образовательных отношений
выстраивать конструктивные отношения со всеми участниками коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями ЭВС
навыком использования психолого-педагогических технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением ЭВС
навыком применения психолого-педагогических технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением ЭВС
навыком оказания помощи родителям в овладении необходимыми педагогическими знаниями и умениями в работе с детьми
навыком формирования детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями
навыками проектирования и реализации психолого-педагогического взаимодействия в образовательных отношениях в рамках реализации коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
навыком выстраивания конструктивных отношений со всеми участниками коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями ЭВС
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx