2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний, умений и навыков практической деятельности в области владения некоторыми (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, имеющими речевые нарушения.  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование базовых профессиональных категорий, основанных на теоретических и общеметодических положениях специальной (коррекционной) педагогики в разделах  дефектологии и логопедии
1.4
формирование навыков владения основными (базовыми) технологиями коррекционной работы с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы, имеющими речевые нарушения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Логопедия (дислексия, дисграфия)
2.1.2
Логопедия (нарушение темпа речи, заикание)
2.1.3
Логоритмика
2.1.4
Методика преподавания математики (специальная)
2.1.5
Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
2.1.6
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
2.1.7
Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
2.1.8
Логопедия (дизартрия)
2.1.9
Логопедия (нарушения голоса)
2.1.10
Логопедия (ринолалия)
2.1.11
Практикум по обследованию моторных функций
2.1.12
Практикум по постановке голоса и выразительности речи
2.1.13
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.14
Анатомия и возрастная физиология
2.1.15
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
2.1.16
Ациклические виды спорта
2.1.17
Валеология
2.1.18
Введение в профессиональную деятельность
2.1.19
Основы медицинских знаний
2.1.20
Практикум по обследованию речи
2.1.21
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.22
Теоретические и методологические основы логопедии
2.1.23
Тренинг коммуникативной компетентности
2.1.24
Учебная ознакомительная практика
2.1.25
Физическая культура и спорт
2.1.26
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.27
Циклические виды спорта
2.1.28
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: знает основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
ОПК-3.2: знает типологию технологий индивидуализации обучения
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: знает основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
 
ОПК-7.2: знает закономерности формирования детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями, их социально-психологические особенности
 
ОПК-7.3: умеет сотрудничать с участниками образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ
 
ОПК-7.4: владеет готовностью выстраивать конструктивные отношения со всеми участниками образовательных отношений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности применения психолого-педагогических технологий в работе с детьми с нарушением ЭВС
3.1.2
особенности индивидуализированного обучения
3.1.3
эффективные средства, позволяющие работать с родительской общественностью
3.1.4
социально-психологические особенности семьи, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями
3.1.5
основные стратегии педагогического взаимодействия; основные механизмы воздействия на партнера по общению
3.1.6
особенности выстраивания конструктивных отношений
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять психолого-педагогические технологии в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением ЭВС
3.2.2
применять разнообразные технологии в  коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением ЭВС
3.2.3
разнообразить средства работы с родителями
3.2.4
формировать детско-родительские отношения в семье
3.2.5
осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие в сотрудничестве с другими участниками образовательных отношений
3.2.6
выстраивать конструктивные отношения со всеми участниками коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями ЭВС
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком использования психолого-педагогических технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением ЭВС
3.3.2
навыком применения психолого-педагогических технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением ЭВС
3.3.3
навыком оказания помощи родителям в овладении необходимыми педагогическими знаниями и умениями в работе с детьми
3.3.4
навыком формирования детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с речевыми нарушениями
3.3.5
навыками проектирования и реализации психолого-педагогического взаимодействия в образовательных отношениях в рамках реализации коррекционно-логопедическая работа с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
3.3.6
навыком выстраивания конструктивных отношений со всеми участниками коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями ЭВС
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx