Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний, умений и навыков практической деятельности в области владения некоторыми (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи; в области психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
1.2
Задачи осовения дисциплины:
1.3
формирование понятия о принципах, этапах, особенностях организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями
1.4
формирование навыков проектирования индивидуального образовательного маршрута
1.5
Формирование навыка ведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с речевыми нарушениями
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
2.1.2
Онтогенез речевой деятельности
2.1.3
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.2: знает технологии проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.3: умеет проектировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты детей с нарушениями речи
 
ПК-2.5: умеет консультировать педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2: умеет использовать инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
диагностические методики проведения психологопедагогического исследования дошкольников с нарушением речи
3.1.2
особенности технологий проектирования индивидуальных образовательных маршрутов
3.1.3
особенности проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольников с нарушением речи
3.1.4
особенности сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать диагностические методики с достаточным количеством наглядного материала
3.2.2
использовать разнообразные технологии для проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольников с нарушением речи
3.2.3
проектировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут
3.2.4
проводить консультации с родителями (законными представителями), педагогами, узкими специалистами по вопросам обучения  и воспитания детей с нарушениями речи
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком проведения психологопедагогического исследования дошкольников с нарушением речи
3.3.2
навыком использования разнообразных технологий для проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольников с нарушением речи
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.3.3
навыком проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольников с нарушением речи
3.3.4
навыком проведения консультаций с родителями (законными представителями), педагогами, узкими специалистами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями речи