2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о логопедическойй работе  с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата,имеющими речевые нарушения.  
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование базовых профессиональных категорий, основанных на теоретических и общеметодических положениях специальной (коррекционной) педагогики в разделе дефектологии и логопедии;
1.4
формирование навыков владения основными (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющими речевые нарушения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Логопедическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями
2.1.2
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
2.1.3
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
2.1.4
Методика профилактики и разрешения конфликтов
2.1.5
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
2.1.6
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
2.1.7
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
2.1.8
Производственная педагогическая практика
2.1.9
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
2.1.10
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
2.1.11
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
2.1.12
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
2.1.13
Тьюторское сопровождение лиц с нарушениями речи в инклюзивном
2.1.14
образовании
2.1.15
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
2.1.16
Методика организации волонтёрской деятельности
2.1.17
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
2.1.18
Методические аспекты организации взаимодействия логопеда и воспитателя
2.1.19
Онтогенез речевой деятельности
2.1.20
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
2.1.21
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
2.1.22
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.23
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.24
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
2.1.25
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
2.1.26
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.12: владеет технологиями (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи
 
ПК-1.14: владеет готовностью выявлять особенности развития детей с нарушениями речи
 
ПК-1.15: владеет методами организации консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательных отношений
 
 
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
ПК-2.8: владеет методами анализа эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
ПК-2.9: владеет навыками консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные направления логопедического воздействия,   применяемые в  коррекционной работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи, с учетом видов речевых нарушений и личностных особенностей детей;
3.1.2
методологию исследования состояния речи детей на основе системного и комплексного подхода, с учетом этиологии и механизмов речевого нарушения и НОДА;
3.1.3
особенности психолого-педагогического сопровождения семей лиц с речевыми нарушениями и с НОДА;
3.1.4
виды планов и программ логопедического воздействия, применяемых для детей с НОДА с речевыми нарушениями.  
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
реализовывать коррекционно- логопедические   программы обучения детей с речевыми нарушениями и с НОДА;
3.2.2
производить речевое заключение по результатам дифференцированного комплексного системного исследования состояния речевой функции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
3.2.3
выстраивать и реализовывать план консультативно-просветительской работы с участниками образовательных отношений обучающегося с речевым нарушением с НОДА;
3.2.4
составлять все виды планов (годовой, перспективный, календарный, индивидуальный), конспекты занятий, применяемые в коррекционно- логопедическом воздействии при составлении индивидуальных образовательных маршрутов и обучении детей с речевыми нарушениями с нарушением опорно-двигательного аппарата.  
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения различных логопедических технологий в коррекционном обучении детей с нарушениями речи с нарушением опорно-двигательного аппарата;
3.3.2
приемами проведения различных видов исследований с учетом принципов комплексной психолого-педагогической диагностики;
3.3.3
методами педагогического консультирования семей, представителей ближайшего социального окружения, педагогов, участвующих в обучении лиц с нарушениями речи с нарушением опорно-двигательного аппарата;
3.3.4
навыком самостоятельного планирования индивидуального образовательного маршрута с учетом системы речевого нарушения и степени нарушения опорно-двигательного аппарата в перспективе на год, месяц, день.