МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, системных знаний и представлений о логопедическойй работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата,имеющими речевые нарушения.
Задачи освоения дисциплины:
формирование базовых профессиональных категорий, основанных на теоретических и общеметодических положениях специальной (коррекционной) педагогики в разделе дефектологии и логопедии;
формирование навыков владения основными (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющими речевые нарушения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Логопедическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения
Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха
Методика профилактики и разрешения конфликтов
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
Основы логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями
Производственная педагогическая практика
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в школе
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Технологии сопровождения социализации лиц с нарушениями речи
Тьюторское сопровождение лиц с нарушениями речи в инклюзивном
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
Методика организации волонтёрской деятельности
Индивидуальные формы работы логопеда с детьми дошкольного возраста
Методические аспекты организации взаимодействия логопеда и воспитателя
Онтогенез речевой деятельности
Организация совместной работы логопеда и воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи
Технология развития речи дошкольников с нарушениями речи
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Правовые основы противодействия коррупции
Организация логопедической работы с детьми с задержкой психического развития
Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
Формирование связной речи у детей с системным недоразвитием речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития детей с нарушениями речи
ПК-1.12: владеет технологиями (в том числе, инклюзивными), необходимыми для адресной работы с детьми с нарушениями речи
ПК-1.14: владеет готовностью выявлять особенности развития детей с нарушениями речи
ПК-1.15: владеет методами организации консультативно-просветительской деятельности с участниками образовательных отношений
ПК-2: Способен к проектированию и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
ПК-2.8: владеет методами анализа эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
ПК-2.9: владеет навыками консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с нарушениями речи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные направления логопедического воздействия, применяемые в коррекционной работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи, с учетом видов речевых нарушений и личностных особенностей детей;
методологию исследования состояния речи детей на основе системного и комплексного подхода, с учетом этиологии и механизмов речевого нарушения и НОДА;
особенности психолого-педагогического сопровождения семей лиц с речевыми нарушениями и с НОДА;
виды планов и программ логопедического воздействия, применяемых для детей с НОДА с речевыми нарушениями.
реализовывать коррекционно- логопедические программы обучения детей с речевыми нарушениями и с НОДА;
производить речевое заключение по результатам дифференцированного комплексного системного исследования состояния речевой функции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
выстраивать и реализовывать план консультативно-просветительской работы с участниками образовательных отношений обучающегося с речевым нарушением с НОДА;
составлять все виды планов (годовой, перспективный, календарный, индивидуальный), конспекты занятий, применяемые в коррекционно- логопедическом воздействии при составлении индивидуальных образовательных маршрутов и обучении детей с речевыми нарушениями с нарушением опорно-двигательного аппарата.
навыками применения различных логопедических технологий в коррекционном обучении детей с нарушениями речи с нарушением опорно-двигательного аппарата;
приемами проведения различных видов исследований с учетом принципов комплексной психолого-педагогической диагностики;
методами педагогического консультирования семей, представителей ближайшего социального окружения, педагогов, участвующих в обучении лиц с нарушениями речи с нарушением опорно-двигательного аппарата;
навыком самостоятельного планирования индивидуального образовательного маршрута с учетом системы речевого нарушения и степени нарушения опорно-двигательного аппарата в перспективе на год, месяц, день.