2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Экономическая и социальная география мира_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономическая и социальная география мира
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Кандидат педагогических наук, доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
16
8 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
24
24
56
56
Практические
32
32
24
24
56
56
Итого ауд.
64
64
48
48
112
112
Кoнтактная рабoта
64
64
48
48
112
112
Сам. работа
80
80
96
96
176
176
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
180
180
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области  экономической и социальной географии мира с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний и умений.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний о принципах выделения регионов и субрегионов, о классификациях и типологиях зарубежных стран;
1.4
анализ природно-ресурсного потенциала, населения, отраслевой и территориальной структуры хозяйства, внешних экономических связей зарубежных стран;
1.5
сформировать умение составления экономико-географической характеристики регионов;
1.6
освоение сравнительного и типологического метода при изучении зарубежных стран и регионов;
1.7
ориентирование в общегеографических проблемах, связанных со взаимодействием общества и природы;
1.8
выявление актуальных политических, социально-экономических, этнических, межконфессиональных, экологических проблем регионов и отдельных стран зарубежного мира;
1.9
обучение приемам работы с социально-экономическими картами мира;
1.10
освоение приемов и средств формирования системы экономико-географических знаний и умений при реализации образовательных программ по географии в школе, в том числе с использованием цифровых ресурсов;
1.11
освоение приемов осуществления сбора и поиска информации, анализа источников информации с целью выявления противоречий и поиска достоверных суждений и принятия собственного решения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и культура стран изучаемого языка
2.1.2
Коммуникативный практикум английского языка
2.1.3
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.1.4
Общая экономическая и социальная география
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Физическая география России
2.1.7
Лексикология английского языка
2.1.8
Литература стран изучаемого языка
2.1.9
Методический практикум
2.1.10
Стилистика английского языка
2.1.11
Страноведение
2.1.12
Теория и методика обучения географии
2.1.13
Методы математической обработки данных
2.1.14
Физическая география материков и океанов
2.1.15
Биогеография
2.1.16
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.17
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.18
Ландшафтоведение
2.1.19
Общее землеведение
2.1.20
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.21
Учебная практика по физической географии
2.1.22
Философия  
2.1.23
Географические информационные системы
2.1.24
География почв с основами почвоведения
2.1.25
Межкультурная коммуникация
2.1.26
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.27
Практическая грамматика
2.1.28
Практическая фонетика
2.1.29
Технологии цифрового образования
2.1.30
Учебная практика по геологии и топографии
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.1.31
Учебная языковая практика
2.1.32
Геология
2.1.33
Картография с основами топографии
2.1.34
История иностранного языка
2.1.35
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Источники географической информации, принципы работы с источниками информации; особенности системного и критического мышления; способы научной аргументации; подходы к решению поставленных задач;
3.1.2
структуру и содержание школьного курса экономической и социальной географии мира; основные экономико-географические понятия и термины, особенности географического положения регионов и стран мира, особенности природно-ресурсного потенциала и населения мира, закономерности размещения важнейших отраслей и межотраслевых комплексов хозяйства, факторы размещения предприятий различных отраслей хозяйства, особенности отраслевой структуры и территориальной организации хозяйства мира и его отдельных регионов, современные проблемы ресурсного природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.3
современные возможности специализированных информационных систем и технологий, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
находить, отбирать и анализировать научную литературу, социально-экономические карты, статистический материал, аргументированно представлять собственное суждение и давать оценку информации;
3.2.2
раскрывать особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства мира и регионов, объяснять закономерности размещения населения и хозяйства, используя карты, статистический материал и геоинформационные системы;
3.2.3
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами поиска, критического анализа и синтеза географической информации;приемами решения поставленных задач; способами аргументации собственной позиции;
3.3.2
навыками отбора учебного содержания в соответствии с требованиями ФГОС;
3.3.3
методами отбора и использования цифровых ресурсов, технологиями создания презентационного материала с использованием современных информационных технологий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx