МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономическая и социальная география мира
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
Кандидат педагогических наук, доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области экономической и социальной географии мира с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний и умений.
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний о принципах выделения регионов и субрегионов, о классификациях и типологиях зарубежных стран;
анализ природно-ресурсного потенциала, населения, отраслевой и территориальной структуры хозяйства, внешних экономических связей зарубежных стран;
сформировать умение составления экономико-географической характеристики регионов;
освоение сравнительного и типологического метода при изучении зарубежных стран и регионов;
ориентирование в общегеографических проблемах, связанных со взаимодействием общества и природы;
выявление актуальных политических, социально-экономических, этнических, межконфессиональных, экологических проблем регионов и отдельных стран зарубежного мира;
обучение приемам работы с социально-экономическими картами мира;
освоение приемов и средств формирования системы экономико-географических знаний и умений при реализации образовательных программ по географии в школе, в том числе с использованием цифровых ресурсов;
освоение приемов осуществления сбора и поиска информации, анализа источников информации с целью выявления противоречий и поиска достоверных суждений и принятия собственного решения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и культура стран изучаемого языка
Коммуникативный практикум английского языка
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Физическая география России
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Стилистика английского языка
Теория и методика обучения географии
Методы математической обработки данных
Физическая география материков и океанов
Методы исследовательской и проектной деятельности
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Учебная практика по физической географии
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Технологии цифрового образования
Учебная практика по геологии и топографии
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Учебная языковая практика
Картография с основами топографии
История иностранного языка
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Источники географической информации, принципы работы с источниками информации; особенности системного и критического мышления; способы научной аргументации; подходы к решению поставленных задач;
структуру и содержание школьного курса экономической и социальной географии мира; основные экономико-географические понятия и термины, особенности географического положения регионов и стран мира, особенности природно-ресурсного потенциала и населения мира, закономерности размещения важнейших отраслей и межотраслевых комплексов хозяйства, факторы размещения предприятий различных отраслей хозяйства, особенности отраслевой структуры и территориальной организации хозяйства мира и его отдельных регионов, современные проблемы ресурсного природопользования и охраны окружающей среды;
современные возможности специализированных информационных систем и технологий, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;
находить, отбирать и анализировать научную литературу, социально-экономические карты, статистический материал, аргументированно представлять собственное суждение и давать оценку информации;
раскрывать особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства мира и регионов, объяснять закономерности размещения населения и хозяйства, используя карты, статистический материал и геоинформационные системы;
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
методами поиска, критического анализа и синтеза географической информации;приемами решения поставленных задач; способами аргументации собственной позиции;
навыками отбора учебного содержания в соответствии с требованиями ФГОС;
методами отбора и использования цифровых ресурсов, технологиями создания презентационного материала с использованием современных информационных технологий.
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx