2022-2023_zm44_04_01 ХО 2158 гр__plx_Современные проблемы науки и образования_Художественное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современные проблемы науки и образования
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Художественное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
88
88
88
88
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель осовения дисциплины:
1.2
сформировать знания о специфике, принципах, формах, методах модернизации системы российского образования, а также связанных с этим основных изменений в деятельности педагога.
1.3
Задачи:
1.4
развить умение выделять и решать профессионально-педагогические проблемы и задачи;
1.5
определить современную проблематику в науке и образовании;
1.6
ознакомить с концепцией ФГОС, профессиональным стандартом педагога и новым порядком аттестации педагогических кадров на основе ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов);
1.7
сформировать профессиональную компетентность в аспекте проектирования путей решения профессиональных педагогических (управленческих) проблем с научных методологических позиций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Входные знаний формируются на предыдущем уровне образования (бакаавриат)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проблемы современного искусства
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Знает: приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации
 
ОПК-1.2: Умеет: применять основные нормативно-правовые акты в сфере образования и профессиональной деятельности с учетом норм профессиональной этики, выявлять актуальные проблемы в сфере образования с целью выполнения научного исследования
 
ОПК-1.3: Владеет: действиями по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования
 
 
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Знает: психолого-педагогические основы учебной деятельности; принципы проектирования и особенности использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Умеет: использовать знания об особенностях развития обучающихся для планирования учебно-воспитатель-ной работы; применять образовательные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Владеет: приемами учета особенностей развития обучающихся в образовательном процессе; отбора и использования психолого-педагогических (в том числе инклюзивных) технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуально-ориентированных образовательных программ (совместно с другими субъектами образовательных отношений)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы системного подхода;
3.1.2
нормативные документы для проектирования и оценки ОП;
3.1.3
теоретические и прикладные аспекты развития современной науки и образования;
3.1.4
парадигмы современного российского образования в аспекте реализации требований ФГОС;
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ХО 2158 гр..plx
 
3.1.5
современное состояние и направления модернизации системы российского образования (на  примере ФГОС, Профессионального стандарта педагога, нового порядка аттестации педагогических работников);
3.1.6
метапредметные технологии и педагогические дефициты их применения;
3.1.7
общие принципы м подходы к реализации процесса воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять критический анализ проблемных ситуаций с целью выработки стратегии действий
3.2.2
применять системно-деятельностный подход как актуальную основу современного российского образования;
3.2.3
осуществлять  профессиональное и личностное самообразование, проектировать индивидуальный профессиональный образовательный маршрут с целью повышения уровня профессиональной компетентности и качества педагогической деятельности;
3.2.4
составлять матрицу проблем совремнного образования;
3.2.5
анализировать особенности педагогической деятельности и результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности;
3.2.6
проектирование социальных ситуаций, образовательной среды класса, школы в аспекте формирования нравственно-ценностных качеств обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком анализа образовательной ситуации для определения стратегии
3.3.2
навыком осмысления и критического анализа своего уровня профессиональной компетентности;
3.3.3
навыком проектирования образовательного пространства класса (школы) в аспекте решения актуальных проблем образования;
3.3.4
способен определять пути решения выявленных образовательных проблем.