МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организационная психология
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: сформировать у обучающихся:
а) знания о месте и роли организационной психологии в системе психологических знаний о человеке в аспекте организации педагогической деятельности;
б) первичные навыки изучения и управления деятельностью субъекта труда в образовательной организации
Изучить основные понятия трудового процесса и его структуры с позиций системного подхода в аспекте организации системы учебно-воспитательного процесса в школе;
Сформировать знания о принципах координации деятельности специалистов в общеобразовательном учреждении;
Сформировать представления о психологических методах управления группами и внутригрупповыми процессами; о психологических методах мотивации, гуманизации труда, профессионального отбора, подбора и обучения, об этических принципах психодиагностического обследования;
Сформировать навыки анализа профессиональных умений и проектирования своей профессиональной карьеры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Клиническая психология детей и подростков
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
Основы дефектологии (с практикумом)
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Социально-педагогическое проектирование
Гендерная психология и педагогика
Основы правовой защиты детства
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Анатомия и возрастная физиология
Безопасность жизнедеятельности
Психологическая служба в образовании
Психолого-педагогический практикум
Современные теории обучения и воспитания
Технологии здоровьесбережения в образовании
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Устанавливает позитивные взаимоотношения с обучающимися, создает благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Оценивает вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде
УК-3.2: Способен занимать активную, ответственную, лидерскую позицию в команде, демонстрирует лидерские качества и умения
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные теории оптимизации и стимулирования труда, профессиональной ориентации и отбора;
структуры профессиональной деятельности и становления субъекта труда в трудовом коллективе;
основные методы организационной психологии, включая структуру психологического анализа труда применительно к общеобразовательному учреждению.
проводить психологический анализ профессиональной деятельности субъекта педагогической деятельности с позиций профессиоведения;
организовать и проанализировать собственную профессиональную деятельность и профессиональное развитие;
разрабатывать конкретные программы по организации профориентации и профотбора, профессиональной адаптации и аттестации, по оптимизации деятельности и развитию мотивационного потенциала субъекта труда.
техникой принятия индивидуальных и групповых решений;
первичными навыками применения практических методов в практике профессионального подбора и отбора персонала, формирование кадрового резерва;
методами диагностики взаимодействия сотрудников в рамках трудовых отношений;
приобрести опыт деятельности в составлении профессиограмм и психограмм профессиональной деятельности педагога;
навыками регуляции профессиональной деятельности и профессионального развития педагога общеобразовательного учреждения.
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx