2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Организационная психология_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организационная психология
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: сформировать у  обучающихся:
1.2
а) знания о месте и роли организационной психологии в системе психологических знаний о человеке в аспекте организации педагогической деятельности;
1.3
б) первичные навыки изучения и управления деятельностью субъекта труда в образовательной организации
1.4
Задачи:
1.5
Изучить основные понятия трудового процесса и его структуры с позиций системного подхода в аспекте организации системы учебно-воспитательного процесса в школе;
1.6
Сформировать знания о принципах координации деятельности специалистов в общеобразовательном учреждении;
1.7
Сформировать представления о психологических методах управления группами и внутригрупповыми процессами; о психологических методах мотивации, гуманизации труда, профессионального отбора, подбора  и обучения, об этических принципах психодиагностического обследования;
1.8
Сформировать навыки анализа профессиональных умений и проектирования своей профессиональной карьеры.
1.9
1.10
1.11
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клиническая психология детей и подростков
2.1.2
Конфликтология
2.1.3
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.1.4
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.1.5
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
2.1.6
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.1.7
Основы дефектологии (с практикумом)
2.1.8
Основы экономических знаний в профессиональной деятельности
2.1.9
Производственная педагогическая  практика
2.1.10
Психология семьи
2.1.11
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.1.12
Социально-педагогическое проектирование
2.1.13
Гендерная психология и педагогика
2.1.14
Основы правовой защиты детства
2.1.15
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.16
Психология воспитания
2.1.17
Социальная педагогика
2.1.18
Социальная психология
2.1.19
Анатомия и возрастная физиология
2.1.20
Безопасность жизнедеятельности
2.1.21
Психологическая служба в образовании
2.1.22
Психолого-педагогический практикум
2.1.23
Современные теории обучения и воспитания
2.1.24
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.25
Физическая культура и спорт
2.1.26
Циклические виды спорта
2.1.27
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Устанавливает позитивные взаимоотношения с обучающимися, создает благоприятный психологический климат в процессе организации совместной деятельности обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Оценивает вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде
 
УК-3.2: Способен занимать активную, ответственную, лидерскую позицию в команде, демонстрирует лидерские качества и умения
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные теории оптимизации и стимулирования труда, профессиональной ориентации и отбора;
3.1.2
структуры профессиональной деятельности и становления субъекта труда в трудовом коллективе;
3.1.3
основные методы организационной психологии, включая структуру психологического анализа труда применительно к общеобразовательному учреждению.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить психологический анализ профессиональной деятельности субъекта педагогической деятельности с позиций профессиоведения;
3.2.2
организовать и проанализировать собственную профессиональную деятельность и профессиональное развитие;
3.2.3
разрабатывать конкретные программы по организации профориентации и профотбора, профессиональной адаптации и аттестации, по оптимизации деятельности и развитию мотивационного потенциала субъекта труда.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
техникой принятия индивидуальных и групповых решений;
3.3.2
первичными навыками применения практических методов в практике профессионального подбора и отбора персонала, формирование кадрового резерва;
3.3.3
методами диагностики взаимодействия сотрудников в рамках трудовых отношений;
3.3.4
приобрести опыт деятельности в составлении профессиограмм и психограмм профессиональной деятельности педагога;
3.3.5
навыками регуляции профессиональной деятельности и профессионального развития педагога общеобразовательного учреждения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx