МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Математические методы в педагогическом исследовании
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель осовения дисциплины:сформировать знания аспирантов о методах статистической обработки результатов психолого-педагогических исследований для эффективного психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении и проведения исследовательской работы; развивать умение работать со статситическим пакетом данных SPSS/
научить определять критерии для статситической обработки информации;
определить алгоритм статистической обработки экспериментальных данных;
научить определять параметрические и непараметрические критерии для сравнения и корреляции полученных данных
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Входные знания, умения и навыки формируются на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История и философия науки
Основы развивающего обучения
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий
основы научного исследования в обоасти педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникативных технологий
производить первичную обработку данных; определять, в какой измерительной шкале представлены данные; интерпретировать полученные результаты с помощью таблиц, графиков и диаграмм;
методами вычисления критериев математической статистики и интерпретации их в терминах связей между параметрами; Приобрести опыт деятельности в использовании компьютерной программы статистической обработки данных
ОПК-3: способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований
основы первичной обработки информации, результатов педагогических наблюдений и диагностики, а также их интерпретации
осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений, производить интерпретацию полученных данных
навыками первичной обработки диагностических данных с помощью компьютерной программы и интерпретации полученных результатов
ПК-2: Способен использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
основы формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования
применять знания по методике организации педагогического эксперимента на практике
навыками статистической обработки полученных в педагогическом эксперименте данных
аппарат математической статистики для обработки экспериментальных данных; теоретические основы проверки статистических гипотез; основные математические методы обработки экспериментальных данных
основы научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием ИКТ
методы сравнительного анализа данных
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
производить первичную обработку данных; определять, в какой измерительной шкале представлены данные; интерпретировать полученные результаты с помощью таблиц, графиков и диаграмм; вычислять основные характеристики выборочных данных; выбирать нужный метод для решения поставленной задачи из числа изученных
интерпретировать статистические данные
навыками использования компьютерной программы статистической обработки данных
навыками статистической обработки данных
навыками сравнительного анализа для самостоятельного исследования в области образования