2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Математические методы в педагогическом исследовании_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Математические методы в педагогическом исследовании
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель осовения дисциплины:сформировать знания аспирантов о методах статистической обработки результатов психолого-педагогических исследований для  эффективного психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении и проведения исследовательской работы; развивать умение работать со статситическим пакетом данных SPSS/
1.2
Задачи осовения:
1.3
научить определять критерии для статситической обработки информации;
1.4
определить алгоритм статистической обработки экспериментальных данных;
1.5
научить определять параметрические и непараметрические критерии для сравнения и корреляции полученных данных
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Входные знания, умения и навыки формируются на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История и философия науки
2.2.2
Основы развивающего обучения
2.2.3
Педагогика высшей школы
2.2.4
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.5
Педагогическая практика
2.2.6
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: владением культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий 
 
Знать:
 
основы научного исследования в обоасти педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникативных технологий
 
 
Уметь:
 
производить первичную обработку данных; определять, в какой измерительной шкале представлены данные; интерпретировать полученные результаты с помощью таблиц, графиков и диаграмм;
 
 
Владеть:
 
методами вычисления критериев математической статистики и интерпретации их в терминах связей между параметрами; Приобрести опыт деятельности в использовании компьютерной программы статистической обработки данных
 
 
 
ОПК-3: способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований 
 
Знать:
 
основы первичной обработки информации, результатов педагогических наблюдений и диагностики, а также их интерпретации
 
 
Уметь:
 
осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений, производить интерпретацию полученных данных
 
 
Владеть:
 
навыками первичной обработки диагностических данных с помощью компьютерной программы и интерпретации полученных результатов
 
 
 
ПК-2: Способен использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования 
 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
Знать:
 
основы формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования
 
 
Уметь:
 
применять знания по методике организации педагогического эксперимента на практике
 
 
Владеть:
 
навыками статистической обработки полученных в педагогическом эксперименте данных
 
 
 
3.1
Знать:
аппарат математической статистики для обработки экспериментальных данных; теоретические основы проверки статистических гипотез; основные математические методы обработки экспериментальных данных

основы научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием ИКТ

методы сравнительного анализа данных

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
производить первичную обработку данных; определять, в какой измерительной шкале представлены данные; интерпретировать полученные результаты с помощью таблиц, графиков и диаграмм; вычислять основные характеристики выборочных данных; выбирать нужный метод для решения поставленной задачи из числа изученных

интерпретировать статистические данные

 
3.3
Владеть:
навыками использования компьютерной программы статистической обработки данных

навыками статистической обработки данных

навыками сравнительного анализа для самостоятельного исследования в области образования