2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Введение в профессию_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Введение в профессию
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:
1.2
сформировать у обучающихся представления о профессиональной деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения;
1.3
дать общее представление о психологических подходах, позволяющих решать типовые профессиональные задачи педагога-психолога исходя из должностной инструкции.
1.4
Задачи:
1.5
сформировать понимание общих закономерностей функционирования психологической службы в школе;
1.6
дать общее представление о психологических закономерностях овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками и формирования профессионально важных качеств личности;
1.7
обеспечить овладение студентами формами организации и планирования своей профессиональной деятельности;
1.8
изучение основных направлений деятельности педагога-психолога и развития профессиональных компетенций;
1.9
определить основы профессиональной культуры будущего педагога-психолога;
1.10
определить свой уровень профессионального развития и стимулировать их саморазвитие.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Входные знания формируются в дисциплинах, формирующих профессиональное самоопредление в курсе средней общеобразовательной школы.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гендерная психология и педагогика
2.2.2
Педагогическая психология
2.2.3
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.4
Психология воспитания
2.2.5
Психология развития и возрастная психология
2.2.6
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.2.7
Психодиагностика (с практикумом)
2.2.8
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.2.9
Технологии работы с различными категориями детей
2.2.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.11
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.12
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.15
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Демонстрирует понимание документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендаций по использованию индивидуально-ориентированных образовательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в учебной деятельности и воспитании личности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.1.1
требования к уровню профессионального развития педагога-психолога;
3.1.2
основные направления работы и основное содержание деятельности педагога-психолога;
3.1.3
общие закономерности функционирования психологической службы образования;
3.1.4
основные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять свой уровень профессионального развития и ставить перспективные цели в плане саморазвития профессиональных компетенций;
3.2.2
определять факторы, влияющие на качественноевыполнение должностных обязанностей педагога-психолога;
3.2.3
умеет применять конкретные психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками составления перспективных планов работы педагога-психолога.
3.3.2
способами рефлексии своего уровня профессиональных знаний, умений и навыков;
3.3.3
навыком оценки нормативно одобренных способов профессионального действия педагога-психолога.