МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
сформировать у обучающихся представления о профессиональной деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения;
дать общее представление о психологических подходах, позволяющих решать типовые профессиональные задачи педагога-психолога исходя из должностной инструкции.
сформировать понимание общих закономерностей функционирования психологической службы в школе;
дать общее представление о психологических закономерностях овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками и формирования профессионально важных качеств личности;
обеспечить овладение студентами формами организации и планирования своей профессиональной деятельности;
изучение основных направлений деятельности педагога-психолога и развития профессиональных компетенций;
определить основы профессиональной культуры будущего педагога-психолога;
определить свой уровень профессионального развития и стимулировать их саморазвитие.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Входные знания формируются в дисциплинах, формирующих профессиональное самоопредление в курсе средней общеобразовательной школы.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Гендерная психология и педагогика
Педагогическая психология
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психология развития и возрастная психология
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Психодиагностика (с практикумом)
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
Технологии работы с различными категориями детей
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.3: Демонстрирует понимание документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендаций по использованию индивидуально-ориентированных образовательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в учебной деятельности и воспитании личности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
требования к уровню профессионального развития педагога-психолога;
основные направления работы и основное содержание деятельности педагога-психолога;
общие закономерности функционирования психологической службы образования;
основные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога.
определять свой уровень профессионального развития и ставить перспективные цели в плане саморазвития профессиональных компетенций;
определять факторы, влияющие на качественноевыполнение должностных обязанностей педагога-психолога;
умеет применять конкретные психолого-педагогические технологии, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания.
навыками составления перспективных планов работы педагога-психолога.
способами рефлексии своего уровня профессиональных знаний, умений и навыков;
навыком оценки нормативно одобренных способов профессионального действия педагога-психолога.