2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:научить определять критерии оценки профессиональных компетенций учителя и формирования метапредметных результатов в начальной школе;;
1.2
Задачи:
1.3
сформировать профессиональные умения в определении содержания требований к методической готовности учителя начальных классов в аспекте формирования метапредметных результатов;
1.4
научить производить рефлексивный анализ педагогических дефицитов в области создания КИМ для оценки метапредметов;
1.5
научить определять структуру профессиональной компетенции педагога.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.2
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.3
Основы логопедической работы в ДОО
2.1.4
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.1.5
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.6
Теория и технологии математического развития детей
2.1.7
Теория и технологии экологического развития детей
2.1.8
Теория начального литературного образования
2.1.9
Технологии начального математического образования
2.1.10
Технологии начального языкового образования
2.1.11
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.12
Психолого-педагогический практикум
2.1.13
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.14
История педагогики и образования
2.1.15
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.16
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.17
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.18
Педагогика раннего возраста
2.1.19
Социальная психология
2.1.20
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.21
Теория и технологии физического развития детей
2.1.22
Теория начального математического образования
2.1.23
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.24
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.25
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.26
Теория начального языкового образования
2.1.27
Теория обучения
2.1.28
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.29
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.1.30
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.31
Методические приемы развития личностных УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.2
Литературное развитие детей
2.2.3
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
2.2.4
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
2.2.5
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.6
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.7
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Производственная преддипломная практика
2.2.10
Развивающая предметная среда в ДОО
2.2.11
Графическая деятельность младших школьников
2.2.12
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.13
Психология семьи и семейного воспитания
2.2.14
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
2.2.15
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
основы обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
 
 
Уметь:
 
осуществлять обучение, воспитание и развитие  сучетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыком обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основные методики и технологии оценивания качества образовательного процесса в аспекте достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
 
 
Уметь:
 
применять основные методики и технологии оценивания качества образовательного процесса
 
 
Владеть:
 
системой мониторинга образовательных результатов, заявленных во ФГОС НОО
 
 
 
3.1
Знать:
основные методики и технологии оценивания качества образовательного процесса в аспекте достижения личностных, метапредметных и предметных результатов

критерии выбора основных методов и технологий оценки качества образовательного процесса

основы проектирования образовательного процесса в аспекте формирования метапредметных результатов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять основные методики и технологии оценивания качества образовательного процесса

выбирать методы и технологии оценки качества образовательного процесса в зависимости от образовательной ситуации

проектировать образовательный процесс  в аспекте формирования метапредметных результатов

 
3.3
Владеть:
навыком обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся

навыком оценивания эффективности обучения, воспитания и развития согласно заданным критериям

навыком проектирования КИМ по заданным критериям с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся