МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель:научить определять критерии оценки профессиональных компетенций учителя и формирования метапредметных результатов в начальной школе;;
сформировать профессиональные умения в определении содержания требований к методической готовности учителя начальных классов в аспекте формирования метапредметных результатов;
научить производить рефлексивный анализ педагогических дефицитов в области создания КИМ для оценки метапредметов;
научить определять структуру профессиональной компетенции педагога.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Основы логопедической работы в ДОО
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Методики и технологии обучения в области начального образования
Теория и технологии математического развития детей
Теория и технологии экологического развития детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
История педагогики и образования
Методические приемы развития регулятивных УУД
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Теория и технологии развития речи у детей
Педагогика раннего возраста
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория и технологии физического развития детей
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Практикум по дошкольной педагогике
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Геометрические фигуры на плоскости
Методические приемы развития личностных УУД
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Вариативные учебники по русскому языку
Литературное развитие детей
Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Основы профориентологии (с диагностическим практикумом)
Теория и технологии музыкального развития детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Развивающая предметная среда в ДОО
Графическая деятельность младших школьников
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Психология семьи и семейного воспитания
Девиантное поведение школьников (с диагностическим практикумом)
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
основы обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
осуществлять обучение, воспитание и развитие сучетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
навыком обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основные методики и технологии оценивания качества образовательного процесса в аспекте достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
применять основные методики и технологии оценивания качества образовательного процесса
системой мониторинга образовательных результатов, заявленных во ФГОС НОО
основные методики и технологии оценивания качества образовательного процесса в аспекте достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
критерии выбора основных методов и технологий оценки качества образовательного процесса
основы проектирования образовательного процесса в аспекте формирования метапредметных результатов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять основные методики и технологии оценивания качества образовательного процесса
выбирать методы и технологии оценки качества образовательного процесса в зависимости от образовательной ситуации
проектировать образовательный процесс в аспекте формирования метапредметных результатов
навыком обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
навыком оценивания эффективности обучения, воспитания и развития согласно заданным критериям
навыком проектирования КИМ по заданным критериям с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся