2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Алгебра_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Алгебра
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н., доцент, Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
15 4/6
17 1/6
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
16
16
18
18
48
48
Практические
44
44
16
16
36
36
96
96
Итого ауд.
58
58
32
32
54
54
144
144
Кoнтактная рабoта
58
58
32
32
54
54
144
144
Сам. работа
50
50
40
40
54
54
144
144
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
144
144
72
72
144
144
360
360
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области алгебры,а также формирование навыков решения задач алгебры.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся понятий,представлений и умений из области алгебры;
1.4
подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с алгеброй;
1.5
изучение алгебраических структур и их приложений, аппарата алгебры;
1.6
формирование умений пользоваться алгебраическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно- исследовательские задачи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "Алгебра" обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическая геометрия
2.2.2
Возрастная и педагогическая психология
2.2.3
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.4
Компьютерное моделирование
2.2.5
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.6
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.7
Основы компьютерной графики
2.2.8
Психолого-педагогический практикум
2.2.9
Учебная практика. Практика по программированию
2.2.10
Архитектура компьютера
2.2.11
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.12
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.13
Объектно-ориентированное программирование
2.2.14
Теория преобразований плоскости
2.2.15
Теория рядов
2.2.16
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.17
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.18
Программирование Python
2.2.19
Разработка WEВ-приложений
2.2.20
Теория чисел
2.2.21
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.22
Числовые системы
2.2.23
Высокоуровневые методы программирования
2.2.24
Вычислительная математика
2.2.25
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.26
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.27
Педагогическая практика
2.2.28
Численные методы
2.2.29
Базы данных
2.2.30
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.31
Дискретная математика
2.2.32
История математики
2.2.33
Курсовая работа по математике
2.2.34
Технологии программирования
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.2.35
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.36
Информационные системы
2.2.37
Конструктивная геометрия
2.2.38
Курсовая работа по информатике
2.2.39
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.40
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.41
Практикум по решению задач на ПК
2.2.42
Проективная геометрия
2.2.43
Проектирование информационных систем
2.2.44
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.45
Специальные методы решения математических зада
2.2.46
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.47
"Информационные системы"
2.2.48
Дифференциальная геометрия
2.2.49
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.50
Производственная преддипломная практика
2.2.51
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.52
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.53
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.54
"Методический"
2.2.55
"Геометрия"
2.2.56
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.57
2.2.58
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.59
История математики
2.2.60
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике
2.2.61
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.62
Специальные методы решения математических задач
2.2.63
Подготовка к профильному обучению в старших классах
2.2.64
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.65
Специальные методы решения задач по математике
2.2.66
Проективная геометрия
2.2.67
Астрофизика
2.2.68
Олимпиадные задачи по физике
2.2.69
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.70
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.71
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.72
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• роль и место математики в общей картине научного знания;
3.1.2
• структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного курса математики.
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с современными требованиями к образованию.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
• действием проектирования различных форм учебных занятий,
3.3.2
• навыком применения различных методов, приемов и технологий в обучении математике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx