МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика формирования УУД у младших школьников
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель:научить методике развития и формирования метапредметных результатов (УУД) у обучающихся в начальной школе;
сформировать профессиональные умения в определении содержания требований к методической готовности учителя начальных классов в аспекте формирования универсальных учебных действий;
научить производить рефлексивный анализ педагогических дефицитов в области создания КИМ для оценки метапредметов;
научить определять структуру УУД обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции образовательных областей (ФГОС ДО) и учебных предметов (ФГОС НОО) для организации разных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные методики и технологии оценивания качества образовательного процесса в аспекте достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
критерии выбора основных методов и технологий оценки качества образовательного процесса по формированию УУД
основы проектирования образовательного процесса в аспекте формирования УУД обучающихся
применять основные методики и технологии формирования УУД обучающихся
выбирать методы и технологии оценки качества образовательного процесса в зависимости от образовательной ситуации и типа УУД
проектировать образовательный процесс в аспекте формирования метапредметных результатов
навыком обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
навыком оценивания эффективности обучения, воспитания и развития согласно заданным критериям сформированности УУД
навыком проектирования КИМ по заданным критериям с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx