2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Методика формирования УУД у младших школьников_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика формирования УУД у младших школьников
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель:научить методике развития и формирования метапредметных результатов (УУД) у обучающихся в начальной школе;
1.2
Задачи:
1.3
сформировать профессиональные умения в определении содержания требований к методической готовности учителя начальных классов в аспекте формирования универсальных учебных действий;
1.4
научить производить рефлексивный анализ педагогических дефицитов в области создания КИМ для оценки метапредметов;
1.5
научить определять структуру УУД обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая  практика
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Педагогика
2.1.4
Учебная технологическая практика
2.1.5
Психология
2.1.6
Учебная технологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.7
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции образовательных областей (ФГОС ДО) и учебных предметов (ФГОС НОО) для организации разных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные методики и технологии оценивания качества образовательного процесса в аспекте достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
3.1.2
критерии выбора основных методов и технологий оценки качества образовательного процесса по формированию УУД
3.1.3
основы проектирования образовательного процесса в аспекте формирования УУД обучающихся
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять основные методики и технологии формирования УУД обучающихся
3.2.2
выбирать методы и технологии оценки качества образовательного процесса в зависимости от образовательной ситуации и типа УУД
3.2.3
проектировать образовательный процесс в аспекте формирования метапредметных результатов
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыком обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
3.3.2
навыком оценивания эффективности обучения, воспитания и развития согласно заданным критериям сформированности УУД
3.3.3
навыком проектирования КИМ по заданным критериям с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностях обучающихся
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx