МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.пс.н., доцент, Захарова Ирина Михайловна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель овоения дисциплины: научить методическим примемам развития регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД в аспекте реализации требований ФГОС
научить определять содержание и проверяемые индикаторы регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД;
сформировать умение выделять требования к уровню формирования универсальных учебных действий обучающихся;
научить применять методические приемы развития регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД;
развивать умение определять структуру и критерии эффективности методической компетенции учителя
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Личностно- ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика обучения родному языку
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы системы педагогического сопровождения образовательного процесса;
значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;
возрастные особенности школьников, определяющие формы и методы работы учителя по организации учебно-воспитательного процесса в аспекте формирования развития регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД
проводить анализ педагогического сопровождения причин трудностей формирования регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД у школьника в зависимости от возраста;
применять теоретические знания для решения практических задач совместно с родителями для развития умений ставить цель, учитывать условия деятельности, контролировать и планировать свою деятельность; оценивать полученный результат; планировать и проводить занятия в аспекте формирования УУД
навыками анализа трудностей развития регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД школьников разного возраста;
навыками отбора содержания обучения для достижения заявленных во ФГОС НОО образовательных результатов
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
навыками разработки Программы работы педагога с родителями по вопросам развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у школьников.