2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД _Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД

Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пс.н., доцент, Захарова Ирина Михайловна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель овоения дисциплины: научить методическим примемам развития регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД в аспекте реализации требований ФГОС
1.2
Задачи:
1.3
научить определять содержание и проверяемые индикаторы регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД;
1.4
сформировать умение выделять требования к уровню формирования универсальных учебных действий обучающихся;
1.5
научить применять методические приемы развития регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД;
1.6
развивать умение определять структуру и критерии эффективности методической компетенции учителя
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правовые основы противодействия коррупции 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Личностно- ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.2
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.2.3
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Методика обучения родному языку
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.2.9
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.2.10
2.2.11
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования  в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы системы педагогического сопровождения образовательного процесса;
3.1.2
значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;
3.1.3
возрастные особенности школьников, определяющие формы и методы работы учителя по организации учебно-воспитательного процесса в аспекте формирования развития регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить анализ педагогического сопровождения причин трудностей формирования регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД у школьника в зависимости от возраста;
3.2.2
применять теоретические знания для решения практических задач совместно с родителями для развития умений ставить цель, учитывать условия деятельности, контролировать и планировать свою деятельность; оценивать полученный результат; планировать и проводить занятия в аспекте формирования УУД
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа трудностей развития регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД школьников разного возраста;
3.3.2
навыками отбора содержания обучения для достижения заявленных во ФГОС НОО образовательных результатов
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.3.3
навыками разработки Программы работы педагога с родителями по вопросам развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у школьников.