2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Методические приемы развития личностных УУД_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методические приемы развития личностных УУД
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.псх.н., доцент, ЗахароваИ. М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: научить методическим примемам развития личностных УУД (Я-концепция; смыслообразование; морально-нравственные нормы поведения)
1.2
Задачи:
1.3
определить содержание метапредметных образовательных результатов;
1.4
выявить методические приемы развития у обучающихся личностных результатов, заявленных в ФГОС;
1.5
научить определять эффективность применения методических приемов с целью развития личностных результатов у младших школьников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория начального математического образования
2.1.2
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.3
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.4
Теория начального языкового образования
2.1.5
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.6
Практикум по дошкольной педагогике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.2
Теория начального литературного образования
2.2.3
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.4
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.5
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.2.6
Технологии начального литературного  образования
2.2.7
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.8
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.9
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.10
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.11
Формирование УУД у младших школьников
2.2.12
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.13
Литературное развитие детей
2.2.14
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.15
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Производственная преддипломная практика
2.2.18
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.19
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.20
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.21
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.22
Психология личности и профессиональное самоопределение
2.2.23
Графическая деятельность младших школьников
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические основы системы педагогического сопровождения образовательного процесса;

основы проектирования образовательной среды по достижению личностных образовательных результатов;

значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;

личностные характеристики школьников, определяющие формы и методы работы учителя по организации учебно-воспитательного процесса

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проводить анализ педагогического сопровождения причин трудностей формирования личностных результатов у школьника;

применять теоретические знания для решения практических задач совместно с родителями по развитию Я-концепции обучающегося;

проектировать компоненты образовательной среды по формированию Я-концепции обучающихся

 
3.3
Владеть:
навыками анализа трудностей развития личностных метапредметных результатов школьников,

навыками проектирования элементов профессиональногосамоопределения обучающихся;

навыками разработки Программы работы педагога с родителями по вопросам развития  личности школьников.