2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Методические приемы развития регулятивных УУД_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методические приемы развития регулятивных УУД
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.пхс.н., доцент, Захарова Ирина Михайловна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: научить методическим примемам развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозиование, контроль и оценка результатов)
1.2
Задави:
1.3
определить содержание и проверяемые индикаторы регулятивных УУД;
1.4
выделить требования к уровню формирования регулятивных умений обучающихся;
1.5
научить применять методические приемы развития регулятивных УУД (целеполагание, плагирование, моделирование, контроль и оценка результатов)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория начального математического образования
2.1.2
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.3
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
2.1.4
Теория начального языкового образования
2.1.5
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.6
Геометрические фигуры на плоскости
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.2.2
Теория начального литературного образования
2.2.3
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.2.4
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.5
Речевое развитие детей дошкольного возраста
2.2.6
Технологии начального литературного  образования
2.2.7
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.2.8
Организация деятельности  младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.2.9
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.10
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.11
Формирование УУД у младших школьников
2.2.12
Вариативные учебники по русскому языку
2.2.13
Литературное развитие детей
2.2.14
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
2.2.15
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Производственная преддипломная практика
2.2.18
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
2.2.19
Графическая деятельность младших школьников
2.2.20
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
2.2.21
Организация семейных праздников и досуга детей
2.2.22
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.23
Психология личности и профессиональное самоопределение
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся 
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические основы системы педагогического сопровождения образовательного процесса;

значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;

возрастные  особенности школьников, определяющие формы и методы работы учителя по организации учебно-воспитательного процесса в аспекте формирования регулятивных УУД;

основы проектирования образовательной среды для достижения метапредметных результатов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проводить анализ педагогического сопровождения причин трудностей формирования регулятивных УУД у школьника в зависимости от возраста;

применять теоретические знания для решения практических задач совместно с родителями для развития умений ставить цель, учитывать условия деятельности, контролировать и планировать свою деятельность; оценивать полученный результат

определять критерии эффективности формирования компонентов саморегуляции

 
3.3
Владеть:
навыками анализа трудностей развития регулятивных УУД школьников разного возраста,

навыками разработки Программы работы педагога с родителями по вопросам развития регулятивных УУД у школьников;

навыками проектирования элементов образовательной среды по достижению метапредметов