МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методические приемы развития регулятивных УУД
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.пхс.н., доцент, Захарова Ирина Михайловна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: научить методическим примемам развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, прогнозиование, контроль и оценка результатов)
определить содержание и проверяемые индикаторы регулятивных УУД;
выделить требования к уровню формирования регулятивных умений обучающихся;
научить применять методические приемы развития регулятивных УУД (целеполагание, плагирование, моделирование, контроль и оценка результатов)
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория начального математического образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Теория начального языкового образования
Практикум по дошкольной педагогике
Геометрические фигуры на плоскости
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Теория начального литературного образования
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Производственная культурно-просветительская практика
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика в ДОО
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Формирование УУД у младших школьников
Вариативные учебники по русскому языку
Литературное развитие детей
Теория и технологии образования в предметной области "музыка"
Декоративно-прикладное искусство в начальных классах
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Графическая деятельность младших школьников
Организация театрально-игровой деятельности дошкольников
Организация семейных праздников и досуга детей
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Психология личности и профессиональное самоопределение
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
теоретические основы системы педагогического сопровождения образовательного процесса;
значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;
возрастные особенности школьников, определяющие формы и методы работы учителя по организации учебно-воспитательного процесса в аспекте формирования регулятивных УУД;
основы проектирования образовательной среды для достижения метапредметных результатов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проводить анализ педагогического сопровождения причин трудностей формирования регулятивных УУД у школьника в зависимости от возраста;
применять теоретические знания для решения практических задач совместно с родителями для развития умений ставить цель, учитывать условия деятельности, контролировать и планировать свою деятельность; оценивать полученный результат
определять критерии эффективности формирования компонентов саморегуляции
навыками анализа трудностей развития регулятивных УУД школьников разного возраста,
навыками разработки Программы работы педагога с родителями по вопросам развития регулятивных УУД у школьников;
навыками проектирования элементов образовательной среды по достижению метапредметов