2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Искусство и технология в начальной школе_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Искусство и технология в начальной школе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н, доцент, Павлова Наиля Ахатовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
14 4/6
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
16
16
30
30
Практические
14
14
16
16
30
30
Итого ауд.
28
28
32
32
60
60
Кoнтактная рабoта
28
28
32
32
60
60
Сам. работа
44
44
40
40
84
84
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается формировании  у обучающихся компетенции в области организации деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО, научить их выбору эффективных форм и методов преподавания изобразительного искусства поиску новых технологий, связанных с организацией урока изобразительного искусства, анализом  художественных произведений различных видов и жанров искусства, научить осуществлять контроль и оценку формирования результатов хдожественного образования обучающихся младших классов. Формировании у обучающихся навыков решения художественных задач с использова¬нием цифровых технологий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.1.2
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.3
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.4
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.5
Основы вожатской деятельности
2.1.6
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.7
Теория и технологии литературного развития детей
2.1.8
Теория и технологии развития речи детей
2.1.9
Теория и технологии физического развития детей
2.1.10
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.1.11
Педагогика
2.1.12
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.13
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.14
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.15
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
2.1.16
Психология воспитательных практик
2.1.17
Теория и технологии  математического развития детей
2.1.18
Учебная практика  по естествознанию
2.1.19
Теория и технологии экологического образования детей
2.1.20
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.21
Методика и технологии дошкольного образования
2.1.22
Методика и технологии обучения в начальной школе
2.1.23
Технологии цифрового образования
2.1.24
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.2.3
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.4
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
2.2.7
Теория и технологии музыкального развития детей
2.2.8
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
2.2.9
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
современные технические средства, информационные технологии в сфере начального общего образования;
3.1.2
приемы осуществления разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования по ИЗО;
3.1.3
требования и критерии осуществления отбора диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
3.1.4
методика использования цифровых инструментов и сервисов для организации изобразительной деятельности в начальной школе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать цифровые технологии для оперативного решения профессиональных задач;
3.2.2
создавать презентации, инфорграфики Infogram, интерактивное видео Joyteka, интерактивный контент Learningapps.org;
3.2.3
осуществлять разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования по организации;
3.2.4
умеет демонстрировать теоретические знание и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
дидактическими и методическими приемами разработки и технологиями реализации основных и дополнительных образовательных программ и приемами использования  Zoom, Webinar, Canva, Padlet, Trello;
3.3.2
навыками создания опроса и голосования (Mentimeter);
3.3.3
навыками демонстрации знания духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности;
3.3.4
навыками демонстрации умения разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы в том числе с использованием информационно-комуникационных технологий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx