МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Искусство и технология в начальной школе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.п.н, доцент, Павлова Наиля Ахатовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается формировании у обучающихся компетенции в области организации деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО, научить их выбору эффективных форм и методов преподавания изобразительного искусства поиску новых технологий, связанных с организацией урока изобразительного искусства, анализом художественных произведений различных видов и жанров искусства, научить осуществлять контроль и оценку формирования результатов хдожественного образования обучающихся младших классов. Формировании у обучающихся навыков решения художественных задач с использова¬нием цифровых технологий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
Теория и технологии начального языкового образования
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Теория и технологии литературного развития детей
Теория и технологии развития речи детей
Теория и технологии физического развития детей
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Основы естествознания и обществознания в начальной школе
Психология воспитательных практик
Теория и технологии математического развития детей
Учебная практика по естествознанию
Теория и технологии экологического образования детей
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Методика и технологии дошкольного образования
Методика и технологии обучения в начальной школе
Технологии цифрового образования
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференцированное обучение на уроках математики в начальных классах
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория и методика начального образования в предметной области "Музыка"
Теория и технологии музыкального развития детей
Проблемный подход в обучении русскому языку в начальных классах
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности, базовых национальных ценностей, модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
современные технические средства, информационные технологии в сфере начального общего образования;
приемы осуществления разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования по ИЗО;
требования и критерии осуществления отбора диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей;
методика использования цифровых инструментов и сервисов для организации изобразительной деятельности в начальной школе.
использовать цифровые технологии для оперативного решения профессиональных задач;
создавать презентации, инфорграфики Infogram, интерактивное видео Joyteka, интерактивный контент Learningapps.org;
осуществлять разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования по организации;
умеет демонстрировать теоретические знание и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач.
дидактическими и методическими приемами разработки и технологиями реализации основных и дополнительных образовательных программ и приемами использования Zoom, Webinar, Canva, Padlet, Trello;
навыками создания опроса и голосования (Mentimeter);
навыками демонстрации знания духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности;
навыками демонстрации умения разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы в том числе с использованием информационно-комуникационных технологий.
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx