МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.псх.н., доцент, доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: дать знания и умения методологии организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
Научить определять теоретические основы дифференциации данных видов деятельности в начальной школе;
Сформировать методические навыки организации основ проектной и исследовательской работы у малдших школьников;
Научить определять направления организации совместной проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Технологии цифрового образования
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы математической обработки данных
Курсовая работа по теории и методике дошкольного образования
Производственная педагогическая практика в ДОО
Курсовая работа по теории и методике начального образования
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы рефлексии и логических форм и процедур организации деятельности
основы применения методов организации проектной и исследовательской деятельности
основы организации совместной и самостоятельной работы обучающихся
основные инструменты и техники цифрового моделирования, современные информационные технологии и программные средства
методологию деятельностного подхода относительно возрастных и личностных особенностей младших школьников
осуществлять поиск и критический анализ необходимой информации для достижения задач проекта
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
опираясь на критерии и принципы организации деятельности, представить разные варианты организации исследования и школьных проектов
определить систему работы учителя начальных классов по организации учебного исследования с применением цифрового моделирования
определять особенности совместной и самостоятельной учебной деятельности в зависимости от конкретных условий реализации целей и задач образовательной программы с применением информационных технологий и программных средств
навыками анализа различных способов решения задач в рамках реализации проекта
навыками планирования учебных проектов и исследований в начальной школе с применением техники цифрового моделирования
навыками планирования сомостоятельной учебной деятельности в зависимости от типа обрапзовательной программы
навыками анализа результативности образовательной деятельности в зависимости от условий ее реализации
навыками применения современных информационных технологий и программных средств для решения профессиональных задач