2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Методы исследовательской и проектной деятельности_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.псх.н., доцент, доцент, Захарова И. М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: дать знания и умения методологии организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
1.2
Задачи освоения:
1.3
Научить определять теоретические основы дифференциации данных видов деятельности в начальной школе;
1.4
Сформировать методические навыки организации основ проектной и исследовательской работы у малдших школьников;
1.5
Научить определять направления организации совместной проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
2.1.2
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.3
Технологии цифрового образования
2.1.4
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы математической обработки данных
2.2.2
Философия
2.2.3
Курсовая работа по теории и методике дошкольного образования
2.2.4
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.5
Курсовая работа по теории и методике начального образования
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы рефлексии и логических форм и процедур организации деятельности
3.1.2
основы применения методов организации проектной и исследовательской деятельности
3.1.3
основы организации совместной и самостоятельной работы обучающихся
3.1.4
основные инструменты и техники цифрового моделирования, современные информационные технологии и программные средства
3.1.5
методологию деятельностного подхода относительно возрастных и личностных особенностей младших школьников
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск и критический анализ необходимой информации для достижения задач проекта
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3.2.2
опираясь на критерии и принципы организации деятельности, представить разные варианты организации исследования и школьных проектов
3.2.3
определить систему работы учителя начальных классов по организации учебного исследования с применением цифрового моделирования
3.2.4
определять особенности совместной и самостоятельной учебной деятельности в зависимости от конкретных условий реализации целей и задач образовательной программы с применением информационных технологий и программных средств
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа различных способов решения задач в рамках реализации проекта
3.3.2
навыками планирования учебных проектов и исследований в начальной школе с применением техники цифрового моделирования
3.3.3
навыками планирования сомостоятельной учебной деятельности в зависимости от типа обрапзовательной программы
3.3.4
навыками анализа результативности образовательной деятельности в зависимости от условий ее реализации
3.3.5
навыками применения современных информационных технологий и программных средств для решения профессиональных задач