2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Геометрия_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Геометрия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
15 4/6
17 1/6
18 2/6
15 2/6
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
16
16
18
18
14
14
14
14
76
76
Практические
14
14
16
16
36
36
30
30
14
14
110
110
Итого ауд.
28
28
32
32
54
54
44
44
28
28
186
186
Кoнтактная рабoта
28
28
32
32
54
54
44
44
28
28
186
186
Сам. работа
44
44
40
40
54
54
64
64
8
8
210
210
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
108
108
108
108
72
72
432
432
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области геометрии, а также формирование навыков решения геометрических задач и применения системного подхода  для решения поставленных задач
1.2
Задачи освоения дисциплины: формирование у обучающихся геометрических понятий, представлений и умений; подготовка к изучению ряда смежных дисциплин; изучение геометрических фигур на основе аппарата аналитической геометрии; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (геометрии)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вводный курс математики
2.1.2
Дифференциальные уравнения
2.1.3
Начала алгебры
2.1.4
Основы математического анализа
2.1.5
Общая и социальная психология
2.1.6
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.7
Теоретические основы информатики
2.1.8
История (история России, всеобщая история)
2.1.9
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.10
Основы мехатроники
2.1.11
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Робототехника
2.1.13
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.14
Алгоритмы и структуры данных
2.1.15
Концепции современного естествознания
2.1.16
Философия  
2.1.17
Основы мехатроники
2.1.18
Робототехника
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конструктивная геометрия
2.2.2
Проективная геометрия
2.2.3
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.4
Дифференциальная геометрия
2.2.5
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Методика обучения предмету "Информатика"
2.2.8
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.9
Программирование Python
2.2.10
Разработка WEВ-приложений
2.2.11
Теория чисел
2.2.12
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.2.13
Числовые системы
2.2.14
Высокоуровневые методы программирования
2.2.15
Вычислительная математика
2.2.16
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.17
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.18
Численные методы
2.2.19
Базы данных
2.2.20
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
2.2.21
Дискретная математика
2.2.22
История математики
2.2.23
Курсовая работа по математике
2.2.24
Технологии программирования
2.2.25
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.26
Информационные системы
2.2.27
Курсовая работа по информатике
2.2.28
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.29
Практикум по решению задач на ПК
2.2.30
Проектирование информационных систем
2.2.31
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.32
Специальные методы решения математических зада
2.2.33
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.34
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.35
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.36
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.37
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.38
Производственная педагогическая практика
2.2.39
Производственная преддипломная практика
2.2.40
Программирование Python
2.2.41
Разработка WEВ-приложений
2.2.42
Вычислительная математика
2.2.43
Численные методы
2.2.44
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.45
История математики
2.2.46
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.47
Специальные методы решения математических зада
2.2.48
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.49
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.50
Производственная преддипломная практика
2.2.51
Проективная геометрия
2.2.52
Астрофизика
2.2.53
Олимпиадные задачи по физике
2.2.54
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.55
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.56
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.57
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
•роль и место математики в общей картине научного знания;
3.1.2
•структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного курса математики.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3.2.1
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с современными требованиями к образованию
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
•действием проектирования различных форм учебных занятий,
3.3.2
•навыком применения различных методов, приемов и технологий в обучении математике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx