2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Курсовая работа по русскому языку_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Курсовая работа по русскому языку
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Кандидат филологических наук, доцент, Закиров Р.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Курсовое проектирование
2
2
Сам. работа
70
70
70
70
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: наблюдение, систематизация и обобщение языковых фактов; развитие самостоятельного лингвистического мышления, научного мировоззрения
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
закрепить приобретенные обучающимися компетенции по учебным дисциплинам профиля;
1.4
сформировать   исследовательские навыки в области русского языка, лингвистики;
1.5
сформировать навыки применения современных методов и приемов лингвистических исследований
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.2
Методика обучения русскому языку
2.1.3
Теория литературы
2.1.4
Философия
2.1.5
Типология текстов
2.1.6
Основы экологической культуры
2.1.7
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.8
История русского литературного языка
2.1.9
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.10
Педагогические технологии
2.1.11
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.12
Стилистика
2.1.13
Активные процессы в современном русском языке
2.1.14
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.15
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.16
Русская диалектология
2.1.17
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.18
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.19
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.20
Смысловое чтение
2.1.21
Теория обучения
2.1.22
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.23
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.24
Старославянский язык
2.1.25
Фольклор
2.1.26
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.27
Профессиональная этика
2.1.28
Методология НИРС по филологии
2.1.29
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.30
Основы НИРС  по филологии
2.1.31
Иностранный язык
2.1.32
Общая психология
2.1.33
Русский язык и культура речи
2.1.34
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.35
Языковая картина мира
2.1.36
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.37
Методика обучения русскому языку
2.1.38
Теория литературы
2.1.39
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.40
Методология НИРС по филологии
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.1.41
История русского литературного языка
2.1.42
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.43
Стилистика
2.1.44
Активные процессы в современном русском языке
2.1.45
Русская диалектология
2.1.46
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.47
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
2.1.48
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.49
Языковая картина мира
2.1.50
Старославянский язык
2.1.51
Фольклор
2.1.52
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.53
Основы НИРС  по филологии
2.1.54
Смысловое чтение
2.1.55
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.56
Типология текстов
2.1.57
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.1.58
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.2
История лингвистических учений
2.2.3
Курсовая работа по литературе
2.2.4
Лингвистический анализ художественного текста
2.2.5
Литература русского зарубежья
2.2.6
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.7
Литературоведческий анализ художественного текста
2.2.8
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
2.2.9
Основы этимологического анализа
2.2.10
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода: дидактические и методические аспекты
2.2.11
Современная зарубежная литература
2.2.12
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.13
Современный литературный процесс
2.2.14
Теория и практика русской орфографии
2.2.15
Филологический анализ текста
2.2.16
Функциональная грамматика русского языка
2.2.17
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.18
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.19
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.20
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.21
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.22
Педагогическая риторика
2.2.23
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.24
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.25
Современная русская литература
2.2.26
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.2.27
Производственная преддипломная практика
2.2.28
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.29
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.30
Курсовая работа по литературе
2.2.31
Литературоведческий анализ художественного текста
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.2.32
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода: дидактические и методические аспекты
2.2.33
Производственная  практика научно-исследовательская работа
2.2.34
Современная зарубежная литература
2.2.35
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.36
Современный литературный процесс
2.2.37
Теория и практика русской орфографии
2.2.38
Филологический анализ текста
2.2.39
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.40
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.41
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.42
Производственная преддипломная практика
2.2.43
Современная русская литература
2.2.44
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.45
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.46
Педагогическая риторика
2.2.47
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
2.2.48
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.49
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
2.2.50
Функциональная грамматика русского языка
2.2.51
Литература русского зарубежья
2.2.52
Основы этимологического анализа
2.2.53
История лингвистических учений
2.2.54
Лингвистический анализ художественного текста
2.2.55
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
основные категории и понятия русского языка в аспекте формирования научного мировоззрения

 
 
Уметь:
 
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат русского языка для формирования научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
методами научного анализа теоретических источников по русскому языку в аспекте формирования научного мировоззрения
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные категории и понятия русского языка в аспекте формирования научного мировоззрения;

характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения;

методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения;

основы профессиональной этики и речевой культуры;

основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;

методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;

современные методы и технологии обучения и диагностики;

основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;

основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;  

основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

критерии оценки с позиции теории и практики исследовательских задач в области образования;

закономерности постановки и решения исследовательских задач в области образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3.2
Уметь:
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат русского языка для формирования научного мировоззрения;

анализировать основные характеристики языковых фактов в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;

научно обосновывать собственную позицию при анализе языковых фактов, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;

выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;

выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации;

систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;

разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

анализировать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям;

оценивать исследовательские задачи в области образования по заданным критериям. 

 
3.3
Владеть:
методами научного анализа теоретических источников по русскому языку в аспекте формирования научного мировоззрения;

способами анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;

навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при анализе языковых фактов, возникающих в учебно-воспитательном процессе;

навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;

навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;

навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры;

навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке;

навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;

навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета;

навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования;

навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования по заданным критериям;

навыками решения исследовательских задач в области образования.