МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Межкультурная коммуникация
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины "Межкультурная коммуникация" заключается в формировании у будущих учителей иностранного языка профессиональной компетентности на основе овладения основными представлениями о национальном культурном и языковом мирах, концептах и концептосфере, дискурсах разных типов, «языковой личности» и «вторичной языковой личности» для успешного взаимодействия с участниками образовательного процесса и решения профессиональных задач.
Задачи освоения дисциплины:
изучить понятия и термины теории межкультурной коммуникации;
сформировать представления о принципах и системе построения национального культурного мира
сформировать представление о концептах и концептосфере,
обучить методике когнитивного анализа дискурсов разных типов, способствующей формированию вторичной языковой личности.
сформировать познавательный интерес к языкам других стран.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иноязычная письменная речь
Контроль и оценка образовательных результатов по предмету "Иностранный язык"
Практикум по профессиональному иностранному языку
Практикум по пунктуации и синтаксису
Производственная педагогическая практика
Работа с иноязычным художественным текстом
Учебная технологическая практика
Лингвострановедение иностранного языка
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
Практикум по иноязычному чтению
Технологии и средства цифрового обучения
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
История (история России, всеобщая история)
Практикум по профессиональному иностранному языку
Международные технологии диагностики компетенции владения иностранным языком
Практикум по пунктуации и синтаксису
Работа с иноязычным художественным текстом
Фразеология иностранного языка
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Практикум по иноязычному чтению
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Иностранный язык"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание предмета «Иностранный язык»;
межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
понятие коммуникации, ее виды, основные единицы
осуществлять коммуникацию на иностранном языке;
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
выстраивать взаимодействие с другими членами общества с учетом национальных и социокультурных особенностей для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в сфере образования
навыками коммуникацию на иностранном языке;
навыком нахождения и использования необходимой для взаимодействия с другими членами общества информации о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп;
опытом выстраивания взаимодействия с другими членами общества с учетом национальных и социокультурных особенностейдля решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в сфере образования