МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины "Метапредметное обучение" заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к использованию новой методической системы - метапредметное обучение русскому языку - в преподавании в общеобразовательных организациях.
Задачи освоения учебной дисциплины:
изучить основные понятия метапредметного обучения
познакомить с метапредметными функциями русского языка
изучить положения ФГОС и примерных программ по разным предметам, касающиеся роли русского языка в процессе школьного обучения
формировать умения экспертной оценки учебного текста из любой предметной области с точки зрения возможностей использования приемов работы с языком предмета
научить использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык"
формировать умения определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная ознакомительная практика
Современные проблемы науки и образования
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык", "Литература"
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
основные понятия метапредметного обучения
метапредметные функции русского языка
современные образовательные технологии
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
основы критического анализа проблемных ситуаций
применять основные понятия метапредметного обучения
использовать современные образовательные технологии
проектировать образовательное среду для достижения обучающимися метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
грамотно, логично, аргументировано формулировать собственные суждения и оценки,предлагать стратегию действий
навыками использования современных образовательных технологий для достижения метапредметных результатов обучения
навыками экспертной оценки учебного текста из любой предметной области с точки зрения возможностей использования приемов работы с языком предмета
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
навыками нахождения и критического анализа информации, необходимой для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации