2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Метапредметное обучение_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Метапредметное обучение
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
90
90
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины "Метапредметное обучение" заключается в теоретической и практической профессиональной подготовке обучающихся к использованию новой методической системы - метапредметное обучение русскому языку - в преподавании в общеобразовательных организациях.
1.2
Задачи освоения учебной дисциплины:
1.3
изучить основные понятия метапредметного обучения
1.4
познакомить с метапредметными функциями русского языка
1.5
изучить положения ФГОС и примерных программ по разным предметам, касающиеся роли русского языка в процессе школьного обучения
1.6
формировать умения экспертной оценки учебного текста из любой предметной области с точки зрения возможностей использования приемов работы с языком предмета
1.7
научить использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "Русский язык"
1.8
формировать умения определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
1.9
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общее языкознание
2.1.2
Теория литературы
2.1.3
Учебная ознакомительная практика
2.1.4
Современные проблемы науки и образования
2.1.5
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.1.6
Общее языкознание
2.1.7
Теория литературы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
2.2.5
2.2.6
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "Русский язык", "Литература"
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
3.1.1
основные понятия метапредметного обучения
3.1.2
метапредметные функции русского языка
3.1.3
современные образовательные технологии
3.1.4
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
3.1.5
основы критического анализа проблемных ситуаций 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять основные понятия метапредметного обучения
3.2.2
использовать современные образовательные технологии
3.2.3
проектировать образовательное среду для достижения обучающимися метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  
3.2.4
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  
3.2.5
грамотно, логично, аргументировано формулировать собственные суждения и оценки,предлагать стратегию действий
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования современных образовательных технологий для достижения метапредметных результатов обучения
3.3.2
навыками экспертной оценки учебного текста из любой предметной области с точки зрения возможностей использования приемов работы с языком предмета
3.3.3
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения  метапредметных  результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
3.3.4
навыками нахождения и критического анализа информации, необходимой для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации