2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Методика организации волонтёрской деятельности_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика организации волонтёрской деятельности
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать у обучающихся компетенции в области методики организации волонтёрской деятельности, а также практической готовности к осуществлению коррекционно-развивающие методы и технологии
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
формировать у обучающихся общее представление о волонтерстве, его месте в обществе и отдельных общественных подсистемах, об историческом развитии волонтерства, его современном состоянии и перспективах развития;
1.4
обрисовать понятийный аппарат, позволяющий обучающемуся ориентироваться в конкретных проблемах волонтерской деятельности, разных формах и видах, уровнях и этапах волонтерства;
1.5
вырабатывать необходимые для эффективного выполнения волонтерской деятельности умения, и формируемые на основе умений, навыки.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "Методика организации волонтёрской деятельности" обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов в общем образовании.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастно-психологическое консультирование
2.2.2
Методы коррекционно-развивающей работы психолога в школе
2.2.3
Помощь детям в кризисной ситуации
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Профилактика зависимостей и асоциального поведения у подростков
2.2.6
Психобиографические методы в коррекционно-развивающей работе
2.2.7
Психологическое сопровождение профильного обучения
2.2.8
Психология индивидуального и дифференцированного обучения
2.2.9
Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в обучении
2.2.10
Тренинговая работа с детьми
2.2.11
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
2.2.12
Практикум по методам активизации обучения
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
2.2.16
Практикум по методам активизации обучения
2.2.17
Психологическое сопровождение профильного обучения
2.2.18
Психология индивидуального и дифференцированного обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
 
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
 
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные направления и понятия волонтерской деятельности
3.1.2
систему волонтерской деятельности,
3.1.3
современные теории и технологии волонтерской работы,
3.1.4
способы взаимодействия волонтерских организаций с другими институтами общества
 
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять группы молодежи и общества, нуждающиеся в социальной и волонтерской помощи
3.2.2
применять методы социальной и волонтерской помощи, способы работы с ними
3.2.3
разрабатывать стратегию работы с волонтерскими группами
3.2.4
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ннавыками практического использования  полученных теоретических и практических знаний для организации социального партнерства в сфере волонтерской деятельности;
3.3.2
способами разработки стратегии партнерства в сфере волонтерской деятельности;
3.3.3
методами проектирования волонтерской деятельности на основе критического осмысления выбранных и созданных теорий, концепций, подходов, (или) технологий