МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика организации волонтёрской деятельности
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формировать у обучающихся компетенции в области методики организации волонтёрской деятельности, а также практической готовности к осуществлению коррекционно-развивающие методы и технологии
Задачи освоения дисциплины
формировать у обучающихся общее представление о волонтерстве, его месте в обществе и отдельных общественных подсистемах, об историческом развитии волонтерства, его современном состоянии и перспективах развития;
обрисовать понятийный аппарат, позволяющий обучающемуся ориентироваться в конкретных проблемах волонтерской деятельности, разных формах и видах, уровнях и этапах волонтерства;
вырабатывать необходимые для эффективного выполнения волонтерской деятельности умения, и формируемые на основе умений, навыки.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины "Методика организации волонтёрской деятельности" обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов в общем образовании.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастно-психологическое консультирование
Методы коррекционно-развивающей работы психолога в школе
Помощь детям в кризисной ситуации
Производственная педагогическая практика
Профилактика зависимостей и асоциального поведения у подростков
Психобиографические методы в коррекционно-развивающей работе
Психологическое сопровождение профильного обучения
Психология индивидуального и дифференцированного обучения
Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в обучении
Тренинговая работа с детьми
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особенностями развития
Практикум по методам активизации обучения
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Практикум по методам активизации обучения
Психологическое сопровождение профильного обучения
Психология индивидуального и дифференцированного обучения
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен применять стандартные, коррекционно-развивающие методы и технологии
ПК-3.1: Знает: современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы; современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи; закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы
ПК-3.3: Владеет: основами проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решения проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные направления и понятия волонтерской деятельности
систему волонтерской деятельности,
современные теории и технологии волонтерской работы,
способы взаимодействия волонтерских организаций с другими институтами общества
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
определять группы молодежи и общества, нуждающиеся в социальной и волонтерской помощи
применять методы социальной и волонтерской помощи, способы работы с ними
разрабатывать стратегию работы с волонтерскими группами
ннавыками практического использования полученных теоретических и практических знаний для организации социального партнерства в сфере волонтерской деятельности;
способами разработки стратегии партнерства в сфере волонтерской деятельности;
методами проектирования волонтерской деятельности на основе критического осмысления выбранных и созданных теорий, концепций, подходов, (или) технологий