2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Методология и методы научного исследования_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методология и методы научного исследования
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать у обучающихся компетенции по проведению психолого-педагогического исследования для коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской работы
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать у обучающихся компетенции по организации психолого-педагогического исследования
1.4
сформировать у обучающихся  компетенции по диагностике познавательных процессов, личности и взаимоотношений в семье
1.5
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Невропатология детского возраста
2.1.2
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.3
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
2.1.4
Основы нейропсихологии и психофизиологии
2.1.5
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.1.6
Теоретические и методологические основы логопедии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая  практика
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: знает методологию и методы психолого-педагогического исследования
 
ОПК-8.4: владеет готовностью к научно-исследовательской деятельности
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.2: умеет анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов
 
УК-2.3: умеет разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.6: владеет готовностью применять системный подход при принятии решений в профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы системного  подхода  при принятии решений в профессиональной деятельности
3.1.2
методы анализа альтернативных вариантов для достижения намеченных результатов
3.1.3
методы разработки планов, целевых этапов и основных направлений работ
3.1.4
методологию и методы психолого-педагогического исследования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять системный подход при принятии решений в профессиональной деятельности
3.2.2
анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов
3.2.3
разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ
3.2.4
применять методологию и методы психолого-педагогического исследования
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
системным  подходом  при принятии решений в профессиональной деятельности
3.3.2
навыками анализа альтернативных вариантов  достижения намеченных результатов
3.3.3
навыками разработки плана, определения целевых этапов и основных направлений работ
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.3.4
методологией  и методами психолого-педагогического исследования
3.3.5
основами  научно-исследовательской деятельности