МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методология и методы научного исследования
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формировать у обучающихся компетенции по проведению психолого-педагогического исследования для коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской работы
Задачи освоения дисциплины:
сформировать у обучающихся компетенции по организации психолого-педагогического исследования
сформировать у обучающихся компетенции по диагностике познавательных процессов, личности и взаимоотношений в семье
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Невропатология детского возраста
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Система обучения и воспитания детей с нарушениями речи
Теоретические и методологические основы логопедии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: знает методологию и методы психолого-педагогического исследования
ОПК-8.4: владеет готовностью к научно-исследовательской деятельности
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.2: умеет анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов
УК-2.3: умеет разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.6: владеет готовностью применять системный подход при принятии решений в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы системного подхода при принятии решений в профессиональной деятельности
методы анализа альтернативных вариантов для достижения намеченных результатов
методы разработки планов, целевых этапов и основных направлений работ
методологию и методы психолого-педагогического исследования
применять системный подход при принятии решений в профессиональной деятельности
анализировать альтернативные варианты для достижения намеченных результатов
разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ
применять методологию и методы психолого-педагогического исследования
системным подходом при принятии решений в профессиональной деятельности
навыками анализа альтернативных вариантов достижения намеченных результатов
навыками разработки плана, определения целевых этапов и основных направлений работ
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
методологией и методами психолого-педагогического исследования
основами научно-исследовательской деятельности