2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
117
117
117
117
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формировать у обучающихся компетенции по проведению психолого-педагогического исследования для коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной  и исследовательской работы
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
сформировать компетенции по организации психолого-педагогического исследования
1.4
раскрыть понятийный аппарат, методы психолого-педагогических исследований
1.5
сформировать компетенции по интерпретации результатов исследования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
2.1.2
Возрастная физиология и психофизиология
2.1.3
Литература с основами литературоведения
2.1.4
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.5
Логопедия (Дислалия)
2.1.6
Общая педагогика
2.1.7
Современный русский язык
2.1.8
Физиология ВНД и сенсорных систем
2.1.9
                  
2.1.10
2.1.11
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Клиника интеллектуальных нарушений
2.2.2
Курсовая работа по модулю 6
2.2.3
Логопедия (Ринолалия)
2.2.4
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.2.5
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.2.6
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.2.7
Психопатология
2.2.8
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.9
Курсовая работа по модулю 7
2.2.10
Логопедия (Алалия)
2.2.11
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.12
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.13
Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
2.2.14
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.15
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.16
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.17
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.18
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.19
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.20
Производственная преддипломная практика
2.2.21
Онтогенез речевой деятельности
2.2.22
Основы генетики
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
ПК-5: способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
 
Знать:
 
Основы психолого- педагогической и нозологической классификации речевых нарушений; этиологию и патогенез речевых нарушений; схему нормального речевого развития и физических навыков
 
 
Уметь:
 
Применять знания для описания основных характеристик речевых нарушений у детей с ОВЗ
 
 
Владеть:
 
Навыками анализа основных характеристик речевых нарушений
 
 
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
структурные элементы педагогического исследования
 
 
Уметь:
 
Определять направления исследовательской деятельности навыками организации и проведении диагностики
 
 
Владеть:
 
Навыками организации и проведении диагностики
 
 
 
ПК-9: способен использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования
 
Знать:
 
Основы проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся с речевыми нарушениями
 
 
Уметь:
 
Оценивать соответствие индивидуального образовательного маршрута обучающегося с речевыми нарушениями, с его возрастными и индивидуальным особенностями
 
 
Владеть:
 
Навыками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с речевыми нарушениями по заданным характеристикам
 
 
 
3.1
Знать:
методологические основы психолого-педагогического исследования

теоретические основы психолого-педагогического исследования

методы и методики психолого-педагогического исследования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять основные этапы психолого-педагогического исследования

проводить и обрабатывать результаты методик

интерпретировать результаты психолого-педагогического исследования

 
3.3
Владеть:
навыками проведения психолого-педагогического исследования

навыками обработки результатов исследования

навыками интерпретации результатов психолого-педагогического исследования