2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Коррекционная педагогика с основами специальной психологии_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины -  формирование знаний, умений и навыков в области коррекционной педагогики с основами специальной психологии
1.2
Задачи освоения дисциплины: сформировать гуманистическое отношение будущих педагогов к детям с ограниченными возможностями (отклонениями в психическом и физическом развитии)
1.3
ознакомить обучающихся с системой теоретических знаний, закономерностей развития и специальными образовательными потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья
1.4
дать понятие о целях и задачах обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
1.5
показать взаимосвязь системы общего и специального образования
1.6
сформировать мотивы к более осознанному и эффективному овладению основной профессионально-образовательной программой
1.7
ознакомить обучающихся с системой специальных технических средств и особенностями их использования при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
1.8
научить разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гендерная психология и педагогика
2.1.2
История психологии
2.1.3
Педагогическая психология
2.1.4
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.5
Психология воспитания
2.1.6
Психология развития и возрастная психология
2.1.7
Анатомия и возрастная физиология
2.1.8
Безопасность жизнедеятельности
2.1.9
Введение в профессию
2.1.10
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.11
История педагогики и образования
2.1.12
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
2.1.13
Общая психология
2.1.14
Общие основы педагогики
2.1.15
Психологическая служба в образовании
2.1.16
Психолого-педагогический практикум
2.1.17
Современные теории обучения и воспитания
2.1.18
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.19
Учебная ознакомительная практика
2.1.20
Физическая культура и спорт
2.1.21
Циклические виды спорта
2.1.22
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
2.2.2
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
2.2.3
Организационная психология
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
2.2.7
Психология общения
2.2.8
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
2.2.9
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: Объясняет особенности применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.3: Применяет диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Структурирует выявленные трудности в обучении и использует специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Демонстрирует понимание документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендаций по использованию индивидуально-ориентированных образовательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в учебной деятельности и воспитании личности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Анализирует возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные категории коррекционной педагогики с основами специальной психологии
3.1.2
основные виды ограничений, психофизиологические особенности и категории детей с ограниченными возможностями здоровья
3.1.3
систему помощи, особенности организации образования, воспитания и коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выявлять психофизиологические особенности деятельности  затруднения детей с проблемами в развитии, намечать пути их преодоления
3.2.2
составлять психолого-педагогическую характеристику детей с анализом трудностей обучения и результатами индивидуальной коррекционной работы
3.2.3
осуществлять воспитания, обучение и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами и приемами изучения осбенностей деятельности и поведения детей, имеющих нарушения развития
3.3.2
навыками разработки и реализации специальных и адаптированных программ для организации обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx