МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
канд.пед.наук, доц., Хазратова Ф.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование знаний, умений и навыков в области коррекционной педагогики с основами специальной психологии
Задачи освоения дисциплины: сформировать гуманистическое отношение будущих педагогов к детям с ограниченными возможностями (отклонениями в психическом и физическом развитии)
ознакомить обучающихся с системой теоретических знаний, закономерностей развития и специальными образовательными потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья
дать понятие о целях и задачах обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
показать взаимосвязь системы общего и специального образования
сформировать мотивы к более осознанному и эффективному овладению основной профессионально-образовательной программой
ознакомить обучающихся с системой специальных технических средств и особенностями их использования при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
научить разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гендерная психология и педагогика
Педагогическая психология
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психология развития и возрастная психология
Анатомия и возрастная физиология
Безопасность жизнедеятельности
Информационные и коммуникационные технологии
История педагогики и образования
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований
Психологическая служба в образовании
Психолого-педагогический практикум
Современные теории обучения и воспитания
Технологии здоровьесбережения в образовании
Учебная ознакомительная практика
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений
Курсовая работа по модулю психолого-педагогического сопровождения
Организационная психология
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Профилактика девиантного поведения детей и подростков
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.3: Объясняет особенности применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.5: Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.3: Применяет диагностический инструментарий для оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Структурирует выявленные трудности в обучении и использует специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.3: Демонстрирует понимание документации специалистов (педагогов, дефектологов, логопедов и т.д.) и рекомендаций по использованию индивидуально-ориентированных образовательных технологий с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся в учебной деятельности и воспитании личности
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Анализирует возможности и ограничения педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизиологического развития обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные категории коррекционной педагогики с основами специальной психологии
основные виды ограничений, психофизиологические особенности и категории детей с ограниченными возможностями здоровья
систему помощи, особенности организации образования, воспитания и коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
выявлять психофизиологические особенности деятельности затруднения детей с проблемами в развитии, намечать пути их преодоления
составлять психолого-педагогическую характеристику детей с анализом трудностей обучения и результатами индивидуальной коррекционной работы
осуществлять воспитания, обучение и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
методами и приемами изучения осбенностей деятельности и поведения детей, имеющих нарушения развития
навыками разработки и реализации специальных и адаптированных программ для организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx