МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.псх.н., доцент, доцент, Захарова И. М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: дать знания и умения методологии организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
Научить определять теоретические основы дифференциации данных видов деятельности в начальной школе;
Сформировать методические навыки организации основ проектной и исследовательской работы у малдших школьников;
Научить определять направления организации совместной проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир"
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Технологии цифрового образования
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы организации урочной и внеурочной деятельности в соотвествии с ФГОС НОО
основы применения методов организации проектной и исследовательской деятельности
основы организации совместной и самостоятельной работы обучающихся
методологию деятельностного подхода относительно возрастных и личнотсных ососбенностей младших школьников
осуществлять поиск и критический анализ необходимой информации для достижения задач проекта
опираясь на критерии и принципы организации деятельности, представить разные варианты организации исследования и школьных проектов
определить систему работы учителя начальных классов по организации учебного исследования
определять ососбенности совместной и самостоятельной учебной деятельности в зависимости от конретных условий реализации целей и задач образовательной программы
определять критерии результативности образовательной деятельности в зависимости от целей развития
навыками анализа различных способов решения задач в рамках реализации проекта
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
навыками планирования учебных проектов и исследований в начальной школе
навыками планирования сомостоятельной учебной деятельности в зависимости от типа обрапзовательной программы
навыками анализа результативности образовательной деятельности в зависимости от условий ее реализации
навыками применения современных информационных технологий и программных средств для решения профессиональных задач