2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: научить определять содержание понятий "мониторинг", "образовательные результаты";  выстраивать систему работы учителя начальной школы по мониторингу образовательных результатов
1.2
Задачи:
1.3
научить определять критерии мониторинга в зависимости от целей и особенностей образовательной среды класса, школы;
1.4
научить выстраивать систему мониторинга образовательных результатов в зависимости от возрастных характеристик младших школьников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.1.2
Практикум по выразительному чтению
2.1.3
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
2.1.4
Основы вожатской деятельности
2.1.5
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.6
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.7
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.8
Психология воспитательных практик
2.1.9
Учебная практика  по естествознанию
2.1.10
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
2.1.11
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы системы мониторинга образовательных результатов;
3.1.2
основы взаимодействия в команде для решения задач мониторинга;
3.1.3
содержание предметных областей в начальном образовании; значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;
3.1.4
возрастные особенности школьников, определяющие формы и методы работы учителя начальной школы по формированию оценочной деятельности.
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить анализ психолого-педагогического сопровождения причин трудностей формирования УУД у школьника в зависимости от возраста и индивидуальных образовательных потребностей;
3.2.2
применять теоретические знания для решения практических задач системы мониторинга; осуществлять отбор содержания обучения для определения уровня сформированности предметных и метапредметных результатов в соотвествии с ФГОС НОО.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками представления результатов мониторинга участникам учебно-воспитательного процесса;
3.3.2
навыками анализа трудностей развития УУД школьников разного возраста;
3.3.3
навыками разработки Программы работы учителя начальной школы и родителями по вопросам развития УУД у школьников и системы оценки их сформированности.
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx