МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: научить определять содержание понятий "мониторинг", "образовательные результаты"; выстраивать систему работы учителя начальной школы по мониторингу образовательных результатов
научить определять критерии мониторинга в зависимости от целей и особенностей образовательной среды класса, школы;
научить выстраивать систему мониторинга образовательных результатов в зависимости от возрастных характеристик младших школьников.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика в ДОО
Практикум по выразительному чтению
Учебная практика по теории и технологиям начального образования
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Психология воспитательных практик
Учебная практика по естествознанию
Учебная практика по теории и технологиям дошкольного образования
Практикум по обучению конструированию и рисованию детей в дошкольной образовательной организации
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, двигательной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных мероприятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы системы мониторинга образовательных результатов;
основы взаимодействия в команде для решения задач мониторинга;
содержание предметных областей в начальном образовании; значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;
возрастные особенности школьников, определяющие формы и методы работы учителя начальной школы по формированию оценочной деятельности.
проводить анализ психолого-педагогического сопровождения причин трудностей формирования УУД у школьника в зависимости от возраста и индивидуальных образовательных потребностей;
применять теоретические знания для решения практических задач системы мониторинга; осуществлять отбор содержания обучения для определения уровня сформированности предметных и метапредметных результатов в соотвествии с ФГОС НОО.
навыками представления результатов мониторинга участникам учебно-воспитательного процесса;
навыками анализа трудностей развития УУД школьников разного возраста;
навыками разработки Программы работы учителя начальной школы и родителями по вопросам развития УУД у школьников и системы оценки их сформированности.
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx