2022-2023_zb44_03_02 ПО 2246_ 2146_ 2046_ 1946 гр__plx_Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ_Психология образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
Направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. пед. наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование профессиональных компетенций в области диагностики психофизического развития лиц с ОВЗ
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование социально-ориентированного подхода к будущей профессиональной деятельности, практических навыков своевременного выявления нарушений развития у детей; навыков психологического и педагогического изучения детей с учетом имеющихся нарушений;
1.4
формирование теоретико–методологических основ психодиагностического процесса и современных подходов к организации и методическому обеспечению изучения детей с отклонениями в развитии;
1.5
овладение умениями применения  основных психодиагностических методик и путей анализа и системы отбора детей в специальные образовательные учреждения и спецификой диагностической работы в инклюзивном (интегрированном) образовании;
1.6
обеспечение готовности к профессиональной деятельности как в условиях специального (коррекционного) образования, так и в условиях инклюзивного (интегрированного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Клиническая психология детей и подростков
2.1.2
Конфликтология
2.1.3
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
2.1.4
Курсовая работа по психолого-педагогическому модулю
2.1.5
Основы вожатской деятельности в детских оздоровительных лагерях
2.1.6
Основы дефектологии (с практикумом)
2.1.7
Производственная педагогическая  практика
2.1.8
Психодиагностика (с практикумом)
2.1.9
Психология семьи
2.1.10
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
2.1.11
Технологии работы с различными категориями детей
2.1.12
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.13
Гендерная психология и педагогика
2.1.14
Педагогическая психология
2.1.15
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.16
Психология воспитания
2.1.17
Психология развития и возрастная психология
2.1.18
Социальная психология
2.1.19
Анатомия и возрастная физиология
2.1.20
Ациклические виды спорта
2.1.21
Безопасность жизнедеятельности
2.1.22
Введение в профессию
2.1.23
Информационные и коммуникационные технологии
2.1.24
Общие основы педагогики
2.1.25
Психологическая служба в образовании
2.1.26
Психолого-педагогический практикум
2.1.27
Современные теории обучения и воспитания
2.1.28
Технологии здоровьесбережения в образовании
2.1.29
Учебная ознакомительная практика
2.1.30
Физическая культура и спорт
2.1.31
Циклические виды спорта
2.1.32
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx
 
2.2.2
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Соотносит виды адресной помощи с индивидуальными образовательными потребностями обучающихся
 
ОПК-3.5: Демонстрирует приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Обосновывает применение конкретных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.4: Демонстрирует умения проводить по известному алгоритму психологические занятия и тренинги с использованием современных психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.2: Демонстрирует умения вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными субъектами образовательных отношений, разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи обучающимся, критически оценивать обратную связь от субъектов образовательных отношений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретико-методологические основы психодиагностического процесса;
3.1.2
современные подходы к организации и методическому обеспечению изучения детей и взрослых;
3.1.3
основные психодиагностические методики  
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
выбирать методы диагностики в зависимости от психического развития ребенка;
3.2.2
адаптировать методики к возрастным особенностям испытуемого;
3.2.3
проводить количественный и качественный анализ результатов психолого-педагогической исследования с целью включения полученных данных в общую картину развития ребенка;
3.2.4
на основании диагностики определять пути коррекционной работы;
3.2.5
проводить консультирование родителей и педагогов по коррекционно-воспитательной работе с детьми
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения диагностических методик в работе с лицами, имеющими ОВЗ;
3.3.2
способами интерпретации и анализа данных диагностической работы;
3.3.3
навыками взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ, развития конструктивных отношений  с разными субъектами образовательных отношений, разрешения конфликтов и противоречий в работе по оказанию психологической помощи обучающимся
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.02 ПО 2246, 2146, 2046, 1946 гр..plx