МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: научить определять содержание понятий "мониторинг", "образовательные результаты"; выстраивать систему работы учителя начальной школы по мониторингу образовательных результатов
научить определять критерии мониторинга в зависимости от целей и особенностей образовательной среды класса, школы;
научить выстраивать систему мониторинга образовательных результатов в зависимости от возрастных характеристик младших школьников.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная летняя педагогическая практика
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
Организация внеучебной деятельности
Правовые основы противодействия коррупции
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика обучения родному языку
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы системы мониторинга образовательных результатов;
основы взаимодействия в команде для решения задач мониторинга;
содержание предметных областей в начальном образовании; значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;
возрастные особенности школьников, определяющие формы и методы работы учителя начальной школы по формированию оценочной деятельности.
проводить анализ психолого-педагогического сопровождения причин трудностей формирования УУД у школьника в зависимости от возраста и индивидуальных образовательных потребностей;
применять теоретические знания для решения практических задач системы мониторинга; осуществлять отбор содержания обучения для определения уровня сформированности предметных и метапредметных результатов в соотвествии с ФГОС НОО.
навыками представления результатов мониторинга участникам учебно-воспитательного процесса;
навыками анализа трудностей развития УУД школьников разного возраста;
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
навыками разработки Программы работы учителя начальной школы и родителями по вопросам развития УУД у школьников и системы оценки их сформированности.