2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Захарова И. М.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: научить определять содержание понятий "мониторинг", "образовательные результаты";  выстраивать систему работы учителя начальной школы по мониторингу образовательных результатов
1.2
Задачи:
1.3
научить определять критерии мониторинга в зависимости от целей и особенностей образовательной среды класса, школы;
1.4
научить выстраивать систему мониторинга образовательных результатов в зависимости от возрастных характеристик младших школьников.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.2
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
2.1.3
Экономика
2.1.4
Организация внеучебной деятельности
2.1.5
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.6
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методика обучения родному языку
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования  в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы системы мониторинга образовательных результатов;
3.1.2
основы взаимодействия в команде для решения задач мониторинга;
3.1.3
содержание предметных областей в начальном образовании; значение УУД для достижения необходимых (зафиксированных во ФГОС) образовательных результатов;
3.1.4
возрастные особенности школьников, определяющие формы и методы работы учителя начальной школы по формированию оценочной деятельности.
3.1.5
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить анализ психолого-педагогического сопровождения причин трудностей формирования УУД у школьника в зависимости от возраста и индивидуальных образовательных потребностей;
3.2.2
применять теоретические знания для решения практических задач системы мониторинга; осуществлять отбор содержания обучения для определения уровня сформированности предметных и метапредметных результатов в соотвествии с ФГОС НОО.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками представления результатов мониторинга участникам учебно-воспитательного процесса;
3.3.2
навыками анализа трудностей развития УУД школьников разного возраста;
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.3.3
навыками разработки Программы работы учителя начальной школы и родителями по вопросам развития УУД у школьников и системы оценки их сформированности.