2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Экономическая и социальная география России_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экономическая и социальная география России
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
К.п.н., доцент, Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
12 1/6
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
32
32
56
56
Практические
36
36
48
48
84
84
Итого ауд.
60
60
80
80
140
140
Кoнтактная рабoта
60
60
80
80
140
140
Сам. работа
48
48
100
100
148
148
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
216
216
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование систематизированных знаний в области  экономической и социальной географии России с учетом логических и содержательно-методических связей в предметной области «География» в общеобразовательной школе, готовности осуществлять педагогическую деятельность на основе полученных знаний, умений, работать  с источниками информации
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
получение обучающимися знаний о современном экономическо-географическом и геополитическом положении России;
1.4
выявление особенностей природно-ресурсного потенциала и населения регионов России;
1.5
характеристика  факторов развития и размещения различных отраслей хозяйства России;
1.6
выявление особенностей отраслевой и территориальной структуры хозяйства регионов России;
1.7
определение места и роли России в современном мире;
1.8
формирование потребности к самостоятельному приобретению знаний по экономической и социальной географии России, умений и навыков использования знаний социально-экономической географии при анализе современных международных процессов;
1.9
освоение приемов и средств формирования системы экономико-географических знаний и умений, в том числе с использовапнием цифровых образовательных ресурсов;
1.10
освоение приемов осуществления сбора и поиска информации, анализа источников информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений;
1.11
освоение умений аргументированно формировать собственное суждение и оценку информации, принимать обобснованное решение
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Лексикология английского языка
2.1.2
Литература стран изучаемого языка
2.1.3
Методический практикум
2.1.4
Стилистика английского языка
2.1.5
Страноведение
2.1.6
Теория и методика обучения географии
2.1.7
Методы математической обработки данных
2.1.8
Физическая география материков и океанов
2.1.9
Биогеография
2.1.10
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.1.11
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.12
Ландшафтоведение
2.1.13
Общее землеведение
2.1.14
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.15
Учебная практика по физической географии
2.1.16
Философия
2.1.17
Географические информационные системы
2.1.18
География почв с основами почвоведения
2.1.19
Межкультурная коммуникация
2.1.20
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.21
Практическая грамматика
2.1.22
Практическая фонетика
2.1.23
Технологии цифрового образования
2.1.24
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.25
Учебная языковая практика
2.1.26
Геология
2.1.27
Картография с основами топографии
2.1.28
Методы географических исследований
 
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Геоэкология
2.2.2
Этногеография и география религий
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Интерпретация иноязычного текста
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
География населения
2.2.8
География РТ
2.2.9
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
источники географической информации, принципы работы с источниками информации; особенности системного и критического мышления;способы научной аргументации;подходы к решению поставленных задач
3.1.2
структуру и содержание школьного курса экономической и социальной географии России; особенности географического положения России, принципы территориального деления России, особенности природно- ресурсного потенциала и населения регионов России, закономерности размещения важнейших отраслей и межотраслевых комплексов хозяйства, факторы размещения предприятий различных отраслей хозяйства, особенности отраслевой структуры и территориальной организации экономических районов России, современные проблемы ресурсного природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.3
современные возможности специализированных информационных систем и технологий, цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать источники географической информации для выявления противоречий и поиска достоверных суждений; находить, отбирать и анализировать научную литературу, социально-экономические карты, статистический материал,
3.2.2
аргументированно представлять собственное суждение и давать оценку информации;раскрывать особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства России и регионов, объяснять закономерности размещения населения и хозяйства, используя карты, статистический материал и геоинформационные системы;
3.2.3
использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами поиска, критического анализа и синтеза географической информации;приемами решения поставленных задач;способами аргументации собственной позиции;приемами интеграции знаний из разных научных областей для решения поставленных задач;
3.3.2
навыками отбора учебного содержания в соответствии с требованиями ФГОС;
3.3.3
методами отбора и использования цифровых ресурсов, технологиями создания презентационного материала с использованием современных информационных технологий.
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx